Анастасия Козлова
Занятие по развитию речи в средней группе «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе «Колобок на новый лад»
Цель: Обучение владению речью, как средством общения через обогащение и развитие активного словаря.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание о сказке «Колобок».
Научить придумывать и изменять окончание сказки.
Учить описывать героев и их характер. Определять их признаки.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки на новый лад
- Средняя группа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Учить высказывать свое отношение к героям сказки и ее окончанию.
Развивающие :
Развивать диалоговую речь.
Развивать и обогащать активный словарь детей.
Развивать фантазию, творческое начало.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать, чувство сопереживания.
Эмоциональное отношение к героям сказки.
Оборудование
План - карта.
Пазл – Белка.
Игрушка – Колобок.
Ход занятия
На доске висит план-карта (скрытая от детей, на ней фишками закрыты герои)
Воспитатель читает загадку.
Из муки, сметаны он
В жаркой печке испечен.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок,
Кто же это… (Колобок)
(Воспитатель поднимает салфетку, а под ней на тарелке Колобок, заранее спрятанный так, чтобы дети его не видели).
Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот герой?
Дети: Это герой из сказки «Колобок».
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Эту сказку написал русский народ.
Воспитатель: Молодцы! Следовательно, она какая?
Дети: Русская-народная сказка.
Воспитатель: Замечательно. Вам нравится окончание сказки «Колобок»
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сочиним новую сказку. Для этого мы отправимся в сказочное путешествие и поможет нам в этом карта (воспитатель показывает детям план-карту). Какие герои будут в новой сказке мы узнаем, если преодолеем все препятствия. Чтобы было веселее путешествовать, мы должны разучить речевку.
Речевка:
Мы шагаем, мы шагаем,
В гости к Колобку идем.
Колобку мы помогаем
И героев всех найдем.
Под речевку дети шагают по кругу и подходят к план-карте (Колобок у воспитателя в руках. На протяжении всего занятия он сопровождает детей).
Первое препятствие «Упавшее дерево».
Воспитатель: Как Колобку преодолеть препятствие? Кто поможет Колобку убрать с дороги дерево?
Он коричневый, лохматый,
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом.
Спит всю зиму в доме том?
Дети: Это медведь.
(Воспитатель снимает фишку с план-карты, по ней изображение медведя)
Воспитатель: Почему медведь может помочь Колобку?
Дети: Потому что он сильны, большой, смелый и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием. Продолжим наше путешествие?
Под речевку идут по кругу
Второе препятствие – собери героя.
Воспитатель достает конверт, в котором находится изображение героя, разрезанное на 8-10 частей, по количеству детей. Каждому ребенку дается по одной части.
Воспитатель: Ребята, чтобы пройти это испытание, нам нужно собрать изображение следующего героя и тогда мы узнаем, кого же повстречал Колобок.
После того как дети сложили пазл, они отвечают, что это белка.
Воспитатель: Белка – она какая?
Дети: Описывают.
Воспитатель: Как вы думаете, она злая или добрая.
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что она маленькая, милая …. и т. д.
Все вместе подходят к план-карте и снимая фишку убеждаются, что там, действительно скрыта белка.
Под речевку идут по кругу
Третье препятствие - физминутка.
Воспитатель: Кого еще повстречал Колобок, мы узнаем, если немножко поиграем.
Физминутка «Заинька»
Ра-ра-ра – начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаются, руки складывают на груди, изображая лапки зайца)
И ушами шевелит (ладони к голове)
Вот так, вот так (двигают в разные стороны)
Зайке холодно сидеть (потирают плечи)
Надо лапочки погреть (показывают ладошки)
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп (хлопают)
Зайке холодно стоять (притопывают ногами)
Надо зайке поскакать!
Прыг- скок, прыг – скок. (прыгают на месте)
Ру-ру-ру - мы закончили игру.
Воспитатель: Кого же повстречал колобок?
Дети: Колобок повстречал зайца.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним кого повстречал Колобок и назовем наших героев сказки ласково.
Дети: Колобок повстречал медвежонка, белочку (бельчонка, зайчишку (зайчонка).
Воспитатель: Эти животные дикие или домашние?
Дети: Эти животные дикие?
Воспитатель: Чем заканчивается русская-народная сказка «Колобок»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а лиса в народной сказке какая?
Дети: Хитрая, обманщица и т. д.
Воспитатель: Вам нравится окончание этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте придумаем новый конец сказки! Я вам немного помогу и наколдую следующего героя, сейчас он здесь появится. (Воспитатель делает вид, что колдует и незаметно для детей снимает последнюю фишку, под которой находится еж).
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Это еж?
Воспитатель: Давайте придумаем что могло бы произойти с Колобком, встреть он ежика.
Дети рассказывают свои варианты конца сказки. Воспитатель отмечает каждый ответ детей похвалой.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Нашему гостю очень понравилась наша сказка. Давайте, вернем Колобка на место, а то бабушка и дедушка придут за ним, а его нет. Попрощайтесь с Колобком.
Дети прощаются с Колобком.
Итог
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Вам понравилось путешествие? Какое испытание вам показалось самым трудным? Самым легким? Для чего мы проходили все эти испытания? Кого в нашей сказке встретил Колобок? Какое окончание сказки вам больше нравится? Почему? Вы бы еще отправилась в сказочное путешествие?