ольга перефирьева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку на поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи у детей через приобщение их к устному народному творчеству.
Задачи:
- воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
- образовательные: вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, активизировать в речи детей прилагательные.
- развивающие: продолжать развивать внимание, память, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в сказку на поиски Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Детская цель: найти колобка и пригласить его в гости.
Материал: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Декорации: елки, пенечки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
А как встречают гостей: убираются, приглашают пить чай. Предлагаю вам убрать игрушки. К нам придет еще один гость.
Но сначала отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
Дети: Колобок.
Посмотрите может он уже в группе? (нет).
Пойду в приемную посмотрю, может он уже пришел и раздевается. Нет никого, с что же случилось с колобком, может он заблудился? А от кого убежал колобок (бабушке, дедушке). Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. А на чем можно поехать в лес? Поедем с вами в лес на «Паровозе»
(дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения).
Паровоз кричит «ду-ду», (выполняют круговые движения руками)
«Я иду-иду-иду» (у пояса имитирую движения колес)
А вагончики стучат, (стучат кулачками)
А вагоны говорят - «Так-так-так»
(дети сначала проговаривают тихим голосом, едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом едут на большом паровозике).
Ой, ребята, а куда это мы с вами попали? (в лес)
(шум ветра)
А в лесу ветер дует. Подуем на ветерок тихонько, чтобы он успокоился и стих.
(изображаем гудение ветра, произнося звук «у».).
Послушаем стих ветер. (стих).
А кого первого встретил колобок на своем пути. (зайца)
Посмотрите, кто это под елочкой спрятался? (зайка)
Какой он? (пушистый, серый, мягкий) Какие у него уши (длинные). Какой хвостик? (короткий).
Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?
Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.
Спасибо, тогда мы пошли дальше.
Зайка: Нет. Сначала поиграйте со мной.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, (сидят на корточках)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (прыгают как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот, так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайка: Идите прямо до пенька.
Спасибо. Досвиданья.
После зайки кого встретил колобок? (волка)
Ребята кто это возле пенька? (волк)
Какой волк?
(злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые)
Здравствуй Волчек.
Волк: Куда путь держите?
Мы ищем Колобка, а ты его не видел?
Волк: Видел, только я вам не скажу, сыграете в пальчиковую игру покажу дорогу.
Шуба
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону)
А куда же колобок покатился?
Волк: Ищите его возле сугроба.
До свиданья.
Кого встретил колобок после волка? (медведя)
Ой, смотрите кто это? (медведь)
Какой медведь?
(большой, косолапый, ушки у него короткие, пушистый).
Здравствуй, мишка!
Медведь: А вы колобка ищите я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла.
Может ты дорогу нам покажешь.
Медведь: Покажу, но прежде расскажите мне потешку.
Мишки
Мишка косолапый Дети имитируют шаг медведя, руки на поясе.
По лесу идет,
Шишки собирает, Имитируют собирание шишек.
И. в карман кладет. Выполняют соответствующие движения.
Вдруг упала шишка Кулачком дотрагиваются до лба.
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, Делают рассерженное выражение лица.
И ногою — топ! Топают ногами.
Медведь: Колобок покатился прямо.
Здравствуй, лиса. Мы пришли за колобком. Отпусти его с нами.
Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет. Похвалите меня тогда я отпущу колобка.
Дети хвалят лисичку (хорошая, красивая, рыжая, умная, веселая).
Лиса: Ох! Ладно, забирайте!
А зачем мы искали колобка? (пригласить в гости, угостить чаем, показать игрушки в группе). Кого мы встречали на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису).
Приглашайте колобка к нам в группу, пусть он у нас погостит немного, мы ему покажем нашу группу, игрушки, угостим вкусным обедом.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На чем поедем?