Полина Васысь
Конспект НОД по развитию речи «Котенок потерял клубочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Колокольчики» «Котенок потерял клубочки»
Цель деятельности: Создание условий для формирования сенсорных эталонов через рассматривание игрушек: выделение свойств, формы, обогащения словарного запаса
Задачи:
Образовательная - формировать умение различать и правильно называть форму предмета
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Котенок потерял клубочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная - воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь котенку
Развивающая - способствовать развитию памяти, мышления, умения слушать воспитателя.
Активизация словаря: клубок, шарик, круглый.
Предварительная работа: чтение потешки «Котик серенький бежал», «Пошел котик на торжок».
Развивающая предметно – пространственная среда: игрушка – котик, корзинка, клубочки по количеству детей, карточки для игры «один – много».
Используемая технология: игровая.
Используемая литература: В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет. Издательство «Мозаика – синтез» Москва, 2018.
Описание содержания НОД.
Дети слышат мяуканье котенка.
Воспитатель: - Ребятки, послушайте, кто это мяукает?
Дети: - Котенок.
Воспитатель показывает игрушечного котенка : - Посмотрите, котенок расстроен, он потерял корзинку с клубочками. Давайте поможем котенку её найти.
Дети: - давайте!
Воспитатель: - Корзинку, мы сейчас найдем, только давайте сначала разложим карточки в картинками. Смотрите, какие у меня есть карточки. Здесь нарисованы предметы по одному и по много. На один стол будем класть карточки с изображением одного предмета, а на другой с изображением нескольких предметов.
Первый задание делает воспитатель, дети самостоятельно или при помощи воспитателя продолжают.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Смотрите, нашлась корзинка с клубочками. Котик нам разрешает ими поиграть.
Пальчиковая игра.
На руке лежит клубок,
Поиграем, с ним дружок!
Покатали, покрутили,
Между пальцев положили
Крепко пальчики мы сжали,
В кулачке его помяли,
И нисколько не устали.
Воспитатель: - Детки, вы рассмотрели клубочки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На что они похожи: на шарик, или на кубик?
Дети: - На шарик.
Воспитатель: - Давайте проверим, проведите пальчиком по клубочку, не цепляется пальчик? Нет острых уголочков? Значит он круглый
Дети: - Пальчики не цепляются
Воспитатель: - Сожмите клубок в руках. Он мягкий или твердый?
Дети: - Мягкий.
Воспитатель: - Нам пора возвращать котенку его клубочки. Давайте передавать клубочки друг другу и складывать их в корзинку.
Игра «Передай клубочек»
Воспитатель: - А теперь отдадим котенку его клубочки, он отнесет их на место и не будет больше терять.