Нина Геннадьевна Агеева
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Скоро новогодний праздник. Рассматривание новогодней ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить и уточнить представления детей ясельной группы о предстоящем событии - новогодних праздниках.
Задачи:
1. Побуждать детей к рассматриванию предметов (ёлки и новогодних украшений).
2. Развивать у детей способность отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
3. Формировать у детей представление об новогодних украшениях, их внешнем виде и особенностях.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Скоро новогодний праздник, Рассматривание новогодней ёлки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Пополнять активный словарь детей словами: ёлочка, зелёная, колючая, красивая, яркая, звезда, новогодние игрушки, шарики так далее.
5. Добиваться эмоционального отклика у детей, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, продуктивная.
Материал и оборудование: Искусственная ёлочка (высотой не более 90 см, коробка с ёлочными украшениями. Лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлки из зелёной бумаги, бумажные салфетки разного цвета, вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэты ёлочки по количеству детей, цветные карандаши. Музыкальная композиция «Ёлочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова).
Планируемые результаты: дети с интересом рассматривают ёлку, ёлочные украшения, с готовностью отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку, принимают участие в продуктивной деятельности.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
• Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлку и коробку с ёлочными украшениями.
2. Основная часть.
• Воспитатель: «Ребята! Вы знаете что это? (Ёлка, игрушки, для чего нужны нам игрушки? (Чтобы наряжать ёлку). Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год). Молодцы, ребята!. К празднику мы будем наряжать ёлку новогодними игрушками. (Воспитатель достаёт из коробки, называет и показывает детям игрушки, затем вешает на ёлочку). А на самом верху у ёлочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду и крепит на макушке ёлки).
• Воспитатель: «Ребята! А, что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлки). Кто придёт к нам в гости на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка). Что мы будем им рассказывать? (Стихи). Что принесёт нам Дед Мороз В большом мешке? (Подарки). Молодцы, ребята!
3. Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова)
• Воспитатель ставит искусственную ёлочку на стул в середину группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки. (Дети вместе с педагогом водят хоровод). Молодцы, ребята!
4. Рассматривание ёлочки.
• Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
• Давайте посмотрим, ребята, какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (маленькая). Какого цвета наша ёлочка? (зелёного). Есть ли у ёлочки листочки (Нет) Правильно, у ёлочки вместо листочков иголочки. Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твёрдые). Есть ли у ёлочки веточки? (Есть). Да, на них мы будем вешать ёлочные игрушки. Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (красивая, нарядная).
5. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».
• Воспитатель обращает внимание детей на аппликационное изображение зелёной ёлочки без игрушек на листе ватмана.
• Воспитатель: Посмотрите ребята, какая ещё у нас есть ёлочка. Давайте мы украсим её необычными разноцветными шариками, и нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветных салфеток можно ладонями скатать шарик, обмокнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветки изображённой ёлочки. Затем раздаёт детям разноцветные салфетки. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку. Звучит спокойная музыка.)
• Воспитатель: Посмотрите ребята, какая у нас красивая получилась ёлочка! Вам она нравится? (Да).
• Воспитатель:
Ёлка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!