Анжела Толасова
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка- Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи: 1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие) 2. Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие) 3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие). 4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие) 5. .Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие) Материалы и оборудование: посылка, письмо, клубочек, иллюстрация Старичка- Лесовичка, настенный театр «Теремок», маски героев сказки, музыкальная запись «Звуки леса», детали для аппликации, конструктор. Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованнойдеятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок. Ход ООД: Проблемная ситуация - Ребята, что это? (посылка) - Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести? - Посмотрим, что в ней (открывают посылку). - Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок. -Поможем Старичку- Лесовичку? - Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку) - Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный осенний лес. Воспитатель бросает клубочек (катится). -Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение начинается со слова «Осенью». Например: «Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают». ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Осенью ветер обрывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Осенью много листьев с шуршанием летят на землю — это листопад. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму. Осенью многие животные строят и утепляют норы, делают запасы.) Дети под деревом находят Старичка- Лесовичка. -Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок Д/игра «Доскажи словечко» (дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр) 1. Зёрна в норку собирает. От котов злых убегает. Всех пугается малышка, Эта маленькая… (Мышка) 2. Ноги - ласты зелены. Пруд - её "избушка". Пища - злые комары. Это же.! (Лягушка) 3. Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка) 4. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её(Лиса) 5. Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - (Волк) 6. Его знаете, ребята? Он в берлоге спит зимой Под высокою сосной. Он не слон и не мартышка, Это косолапый (Мишка) - Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок) - Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке) -Зайчик? (в лесу под кустом) - Лиса? (в норе) - Как называется дом волка? (логово) - А дом медведя? (берлога) -Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок) Давайте с вами отдохнём и сделаем разминку. Физминутка "Мы – листики осенние"
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе „Сказка для старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) Сказка начинается. Сценарий сказки «Теремок» на новый лад.
Действующие лица
Ведущий
Мышка
Лягушка
Лисички
Зайчата
Волк
Медведь
Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.
Ведущий. Сказки любят все на свете,
Любят взрослый и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат…
Звучит музыкальная тема мышек, любая живая музыка.
Подбежали к теремку и говорят.
Мышка. Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить!
Звучит музыка, мышка п теремок
Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!
Звучит музыка, под которую выходит лягушка.
Лягушка. Ква-ква да ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот…
В теремочке кто живет?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет (стучит)
Мышка (выглядывая в окошко). Я мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка! Пустите меня к себе жить!
Мышка. Заходи!
Ведущий. Стали они все вместе жить! А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик… и тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
Звучит музыка для зайчат.
Зайчата. Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли…
Подходят к теремочку, стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка!
Лягушка. А я лягушка-квакушка! А вы кто?
Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Мышка. Понравилась! Заходите к нам жить!
Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Звучит веселая музыка.
А-а! да это лисичка-сестричка!
Лисичка. По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку- где-нибудь
Приютиться и уснуть!
Стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка!
Лягушка. А я лягушка-квакушка!
Зайчата. А мы зайки-побегайки! А вы кто?
Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!
Мышки. Заходите к нам жить!
Ведущий. Вот и лисички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает…Всем дел хватает!
А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет… и вот к теремочку бежит волчок-серый бочок!
Волк.
Кто же в ней живет (стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!
Лягушка. А я лягушка-квакушка!
Зайчата. А мы зайки-побегайки!
Лисички. А мы лисички-сестрички! А ты кто?
Волк. А я волк- зубами щелк!
Пустите меня к себе жить!
Мышки. Понравился! Заходи к нам жить!
Звучит музыка, волк забегает в теремок.
Ведущий. Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишка-топтыжка!
Медведь. Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет…
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет (стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!
Лягушка. А я лягушка-квакушка!
Зайчата. А мы зайки-побегайки!
Лисички. А мы лисички-сестрички!
Волк. А я волк- зубами щелк! А ты кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)
Зверюшки. Заходи к нам жить!
Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушка пироги печет, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а мишка всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!
Исполняется “Песенка друзей”, слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Ведущий. Вот и сказочке конец.
А кто слушал-молодец!
- К сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходим из сказки… (Дети закрыли глаза.) Рефлексия - Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? - Мы помогли ему? - Что мы для него сделали? (Показали сказку) - Как называется сказка? - Назовите героев сказки.