Фатима Батрукова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение русской народной сказки : «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: - познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, продолжать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями; - развивать память, логическое мышление, воображение, речь; - воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям. Ход НОД. 1. Вводная часть. Психологический настрой: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое. Здравствуй легкий ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуйте все мои друзья! - Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ. - Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. (Сказка). -Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение). - Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ). - Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать ее героев. 2. Основная часть. Д/игра «Угадай сказку по картинкам» (показ картинок). - Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. - Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете отгадав загадки. - Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - крыса, а зовут ее. (Лиса). - Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (Волк). - Кто же герои сказки? (Лиса и волк). - Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю называется «Лисичка-сестричка и серый волк». Индивидуальная работа: Вопросы по сказке для группы низкого уровня детей (Мухаммад, Исмаил). - Понравилась ли вам сказка? - Кто запомнил, как она называется? Вопросы по сказке для группы среднего уровня детей (Ясмина, Амира, П. Исмаил). - Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица). - Какой в сказке волк? (Голодный, добрый, доверчивый). Вопросы по сказке для группы высокого уровня детей (Аслан, Умар, Тамара, Хадижа, Амин). - Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? - Почему лиса обманула волка? - Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по- доброму, тем более лиса и волк были приятелями. - А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно). - А вы боитесь морозов? Физ. минутка: - Я мороза не боюсь, С ним я крепко подркжусь. Подойдёт ко мне мороз Тронет щеки, тронет нос Значит надо не зевать Много прыгать и скакать. - Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню, почитав сказку заново. А сейчас давайте, дети изобразим один из моментов в сказке. - Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники: Едет лиса на волке… и приговаривает. Лиса: Битый небитого везёт. Волк : Что ты мне лисонька говоришь? Лиса; Битый небитого везёт! Довез волк лису до горы, соскочила она, спряталась, а сама над волком … Что делает? (Смеётся-посмеивается). - Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам. 3. Итог НОД. - Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы молодцы!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки