Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ «В гостях у сказки «Три поросёнка»

Ирина Соколова
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ «В гостях у сказки «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ. Тема: «В гостях у сказки «Три поросёнка»

Подготовила и провела:

воспитатель Соколова Ирина Николаевна.

МБДОУ «Змиевский детский сад комбинированного вида № 1», «Вишенка», Орловская область, пгт. Змиевка.

Цель: Создать условия для активизации словаря по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ „В гостях у сказки „Три поросёнка“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные. Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка», обогащению словарного запаса.

Развивающие. Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.

Воспитательные. Воспитывать умение слушать друг друга и действовать сообща.

Вспомогательный материал: театрализованные домики, ноутбук, воздушный шар, колокольчик, маски, стол, посуда, картинки одежды, мяч, фломастеры.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок.

Формы работы: создание положительной обстановки, настрой детей на совместную работу.

Методы:

Наглядные – театрализованные домики к сказке, показ картинок «одежда».

Словесные – беседа, вопросы, загадка.

Практические – физ. минутка «Строим дом», разбор посуды по группам.

Игровая: в персонажей сказки «Три поросенка».

Словарная работа: подбор прилагательных: «дом из соломы – соломенный», «суп из картофеля – картофельный», «стакан из стекла – стеклянный».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, дети. Сегодня такой чудесный день. У меня очень хорошее настроение. Что бы такое же чудесное настроение было у вас, я даю свое сердечко вам. И каждый из вас будет передавать сердечко своему соседу, дарить улыбку и называть ласково его имя.

- Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте им поможем, присаживайтесь на стульчики. Я позвоню в колокольчик. Слышите, как бодро и радостно он звучит, как весело просит вас проснуться.

- А теперь я проверю, действительно помог мой помощник колокольчик, или он старался зря.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода,

За-за-за пришла зима,

Оз-оз- оз на улице мороз,

Ам-ам-ам пришли гости к нам.

- Да, действительно мой помощник-колокольчик старался не зря.

Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну. А в какую сказку мы с вами отправимся, попробуйте отгадайте.

Загадка:

Деревенька среди леса,

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло,

Только зря залез на крышу.

Ели ноги волк унес,

Опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко,

Веселясь…

Ответ детей: «Три поросенка»

Воспитатель: Правильно, это английская сказка «Три поросенка», Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.

- А на чем же мы с вами туда доберемся? На каком транспорте можно путешествовать? ( Ответы детей: на поезде, автобусе, машине, самолете).

- Правильно ребята. Но мы отправляемся в страну сказок, поэтому и транспорт должен быть сказочным. Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну на воздушном шаре. (Включается сказочная музыка).

- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

- Вот мы и прибыли в сказочную страну. Ребята, посмотрите, здесь стоят какие-то домики. Чьи же это домики, как вы думаете?

(ответы детей)

Игровое упражнение "Какие дома были у поросят?"

( дети подбирают прилагательные: у Ниф-Нифа дом маленький, легкий, желтый, соломенный, у Нуф-Нуфа- непрочный, холодный, дырявый, а у Наф - Нафа из кирпичей и камней (большой, красивый, прочный, крепкий, надежный, чистый, уютный).

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? ( ответы детей: злой, страшный, голодный, опасный).

Воспитатель: Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!

- К какому первому домику подбежал волк? ( ответы детей: к домику Ниф-Нифа). Что он стал делать? Давайте вместе подуем, как волк - вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот. Теперь вместе со мной. (дети дуют на солому сначала слабо, потом сильно).

- Сломал волк дом? (ответы детей)

- Куда же побежал Ниф-Ниф, где он спрятался? ( ответы детей: в домике у среднего братца). Второй домик из веток. Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

- Куда братцы побежали? Устоял третий дом? Почему у волка ничего не получилось? (ответы детей).

Аленушка: А из каких материалов строят дома? ( ответы детей: из кирпича, из досок, камней).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какой дом?»

ИГРА "Какой дом" (с мячом).

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда - ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу, открыла компьютер и увидела, что нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (Письмо от поросенка Наф – Нафа. Он хочет пригласить к себе на новоселье братьев Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа и угостить их, но совсем не разбирается в посуде и просит ребят помочь ему накрыть на стол).

Воспитатель: Давайте поможем НаФ-Нафу разобрать посуду. Сначала давайте вспомним, какая посуда бывает по назначению? ( ответы детей: кухонная, столовая и чайная)

- Для чего нужна кухонная посуда? ( ответы детей: чтобы готовить в ней еду).

- Какие предметы относятся к кухонной посуде? ( ответы детей: кастрюли, сковородки).Найдите на столе предметы кухонной посуды.

- А для чего нужна столовая посуда? ( ответы детей: чтобы из нее есть).

- Правильно. Отберите предметы столовой посуды.

- Какая же посуда осталась на столе? ( ответы детей: чайная)

- Какие предметы относятся к чайной посуде? ( ответы детей: чайник, чашки, блюдца).

Воспитатель:

Как вы думаете ребята, из чего можно приготовить суп?

Игровое упражнение "Из чего суп"

Из грибов – грибной,

Из рыбы – рыбный,

Из мяса – мясной,

Из овощей - овощной,

Из картофеля – картофельный,

Из свеклы – свекольный,

Из морковки – морковный.

Из гороха – гороховый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:

много тарелок;

Один стакан, а когда их много… много стаканов;

Одна ложка…много ложек;

Одна вилка….много вилок;

Одна кружка…много кружек;

Один стул …много стульев.

Один стол…много столов.

Воспитатель: Поели поросята суп. Решили переодеться и пойти погулять. Ребята, а вы знаете из чего шьют одежду?

Игра "Из чего одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет, какая это одежда)

Брюки из льна - льняные брюки,

пальто из драпа - драповое пальто,

платье из ситца – ситцевое платье,

платок из шёлка – шелковый платок,

футболка из хлопка – хлопковая футболка,

свитер из шерсти – шерстяной свитер

шуба из меха – меховая шуба.

Практический этап

Воспитатель: Ребята, поросята резвились, бегали по лужам и испачкали свою одежду.

Воспитатель: Давайте подарим поросятам новую, красивую одежду.

Сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтобы в доме дверь была,

Рядом чтоб росла сосна.

Чтоб вокруг забор стоял,

И чтоб пес дом охранял.

(рисование рубашек для поросят).

Воспитатель:

А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Волк и поросята».

- Давайте распределим роли. Среди детей выбирают волка и трех поросят :

Ребенок-волк надевает маску волка, а детям - поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты бродишь глупый волк, глупый волк, страшный волк?»

Волк (говорит грозным голосом) : «Не боитесь? Сейчас я вас вмиг проглочу».

Поросята убегают, а волк их догоняет (играем 2 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, все была активные, веселые,находчивые. А сейчас нам пора возвращаться в детскийв сад.

- Давайте скажем волшебные слова:

«Раз, два, три,

В садик нас перенеси!»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексивно – оценочный этап

Итог

- Ребята, понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А что мы там делали? Чему эта сказка вас научила? (Нельзя хвалиться, бездельничать, нужно все делать хорошо). А в каких еще сказках вы хотели бы побывать? Хорошо, мы побываем с вами в разных сказках.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ «В гостях у сказки «Три поросёнка»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 22:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ «В гостях у сказки «Три поросёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соколова (УИ 2557842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД