Ирина Соколова
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ «В гостях у сказки «Три поросёнка»
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ. Тема: «В гостях у сказки «Три поросёнка»
Подготовила и провела:
воспитатель Соколова Ирина Николаевна.
МБДОУ «Змиевский детский сад комбинированного вида № 1», «Вишенка», Орловская область, пгт. Змиевка.
Цель: Создать условия для активизации словаря по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ „В гостях у сказки „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные. Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка», обогащению словарного запаса.
Развивающие. Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.
Воспитательные. Воспитывать умение слушать друг друга и действовать сообща.
Вспомогательный материал: театрализованные домики, ноутбук, воздушный шар, колокольчик, маски, стол, посуда, картинки одежды, мяч, фломастеры.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок.
Формы работы: создание положительной обстановки, настрой детей на совместную работу.
Методы:
Наглядные – театрализованные домики к сказке, показ картинок «одежда».
Словесные – беседа, вопросы, загадка.
Практические – физ. минутка «Строим дом», разбор посуды по группам.
Игровая: в персонажей сказки «Три поросенка».
Словарная работа: подбор прилагательных: «дом из соломы – соломенный», «суп из картофеля – картофельный», «стакан из стекла – стеклянный».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, дети. Сегодня такой чудесный день. У меня очень хорошее настроение. Что бы такое же чудесное настроение было у вас, я даю свое сердечко вам. И каждый из вас будет передавать сердечко своему соседу, дарить улыбку и называть ласково его имя.
- Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте им поможем, присаживайтесь на стульчики. Я позвоню в колокольчик. Слышите, как бодро и радостно он звучит, как весело просит вас проснуться.
- А теперь я проверю, действительно помог мой помощник колокольчик, или он старался зря.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода,
За-за-за пришла зима,
Оз-оз- оз на улице мороз,
Ам-ам-ам пришли гости к нам.
- Да, действительно мой помощник-колокольчик старался не зря.
Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну. А в какую сказку мы с вами отправимся, попробуйте отгадайте.
Загадка:
Деревенька среди леса,
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло,
Только зря залез на крышу.
Ели ноги волк унес,
Опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко,
Веселясь…
Ответ детей: «Три поросенка»
Воспитатель: Правильно, это английская сказка «Три поросенка», Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.
- А на чем же мы с вами туда доберемся? На каком транспорте можно путешествовать? ( Ответы детей: на поезде, автобусе, машине, самолете).
- Правильно ребята. Но мы отправляемся в страну сказок, поэтому и транспорт должен быть сказочным. Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну на воздушном шаре. (Включается сказочная музыка).
- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
- Вот мы и прибыли в сказочную страну. Ребята, посмотрите, здесь стоят какие-то домики. Чьи же это домики, как вы думаете?
(ответы детей)
Игровое упражнение "Какие дома были у поросят?"
( дети подбирают прилагательные: у Ниф-Нифа дом маленький, легкий, желтый, соломенный, у Нуф-Нуфа- непрочный, холодный, дырявый, а у Наф - Нафа из кирпичей и камней (большой, красивый, прочный, крепкий, надежный, чистый, уютный).
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? ( ответы детей: злой, страшный, голодный, опасный).
Воспитатель: Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
- К какому первому домику подбежал волк? ( ответы детей: к домику Ниф-Нифа). Что он стал делать? Давайте вместе подуем, как волк - вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот. Теперь вместе со мной. (дети дуют на солому сначала слабо, потом сильно).
- Сломал волк дом? (ответы детей)
- Куда же побежал Ниф-Ниф, где он спрятался? ( ответы детей: в домике у среднего братца). Второй домик из веток. Под более сильным напором волка дом тоже сломался!
- Куда братцы побежали? Устоял третий дом? Почему у волка ничего не получилось? (ответы детей).
Аленушка: А из каких материалов строят дома? ( ответы детей: из кирпича, из досок, камней).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какой дом?»
ИГРА "Какой дом" (с мячом).
Дом из дерева - деревянный
Из кирпича - кирпичный
Из камня - каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда - ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы – пластмассовый.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физ. минутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу, открыла компьютер и увидела, что нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (Письмо от поросенка Наф – Нафа. Он хочет пригласить к себе на новоселье братьев Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа и угостить их, но совсем не разбирается в посуде и просит ребят помочь ему накрыть на стол).
Воспитатель: Давайте поможем НаФ-Нафу разобрать посуду. Сначала давайте вспомним, какая посуда бывает по назначению? ( ответы детей: кухонная, столовая и чайная)
- Для чего нужна кухонная посуда? ( ответы детей: чтобы готовить в ней еду).
- Какие предметы относятся к кухонной посуде? ( ответы детей: кастрюли, сковородки).Найдите на столе предметы кухонной посуды.
- А для чего нужна столовая посуда? ( ответы детей: чтобы из нее есть).
- Правильно. Отберите предметы столовой посуды.
- Какая же посуда осталась на столе? ( ответы детей: чайная)
- Какие предметы относятся к чайной посуде? ( ответы детей: чайник, чашки, блюдца).
Воспитатель:
Как вы думаете ребята, из чего можно приготовить суп?
Игровое упражнение "Из чего суп"
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из мяса – мясной,
Из овощей - овощной,
Из картофеля – картофельный,
Из свеклы – свекольный,
Из морковки – морковный.
Из гороха – гороховый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:
много тарелок;
Один стакан, а когда их много… много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Одна вилка….много вилок;
Одна кружка…много кружек;
Один стул …много стульев.
Один стол…много столов.
Воспитатель: Поели поросята суп. Решили переодеться и пойти погулять. Ребята, а вы знаете из чего шьют одежду?
Игра "Из чего одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет, какая это одежда)
Брюки из льна - льняные брюки,
пальто из драпа - драповое пальто,
платье из ситца – ситцевое платье,
платок из шёлка – шелковый платок,
футболка из хлопка – хлопковая футболка,
свитер из шерсти – шерстяной свитер
шуба из меха – меховая шуба.
Практический этап
Воспитатель: Ребята, поросята резвились, бегали по лужам и испачкали свою одежду.
Воспитатель: Давайте подарим поросятам новую, красивую одежду.
Сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтобы в доме дверь была,
Рядом чтоб росла сосна.
Чтоб вокруг забор стоял,
И чтоб пес дом охранял.
(рисование рубашек для поросят).
Воспитатель:
А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Волк и поросята».
- Давайте распределим роли. Среди детей выбирают волка и трех поросят :
Ребенок-волк надевает маску волка, а детям - поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты бродишь глупый волк, глупый волк, страшный волк?»
Волк (говорит грозным голосом) : «Не боитесь? Сейчас я вас вмиг проглочу».
Поросята убегают, а волк их догоняет (играем 2 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, все была активные, веселые,находчивые. А сейчас нам пора возвращаться в детскийв сад.
- Давайте скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексивно – оценочный этап
Итог
- Ребята, понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А что мы там делали? Чему эта сказка вас научила? (Нельзя хвалиться, бездельничать, нужно все делать хорошо). А в каких еще сказках вы хотели бы побывать? Хорошо, мы побываем с вами в разных сказках.