Екатерина Ласова
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Времена года. Осень»
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Уточнить и расширить знания детей по теме «Осень», учить знать и называть признаки осени, расширить и активизировать словарь детей ; закрепить навыки согласования существительных с прилагательными; существительных с глаголами; образование качественных прилагательных от существительных.
- Обучать детей составлению рассказа с опорой на картину;
- Развивать общую и мелкую моторику,
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру межличностных отношений: учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность, пояснения, разъяснения, указания с целью предупреждения ошибок);
- Игровой.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационные картинки (трава, ветер, дождь, небо); предметные картинки (дождь, трава, солнце, туча, лист, ветка, ветер, птица, цветок); картина «Осень» для составления рассказа; муляжи овощей и фруктов; «чудесный мешочек»;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Левитан «Золотая осень»; А. Плещеев «Осень наступила», В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Осенний листопад».
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»
Придумала мать дочерям имена:
Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- А какое сейчас время года? (ответы детей)
- Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. А какого цвета листья видели вы? (Желтые, красные, золотистые, оранжевые. При ответе уточнять, на каком именно дереве они видели листья названного цвета.)
- Сегодня мы поговорим об осенней поре.
Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос).
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья
Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. А какого цвета листья видели вы? (Желтые, красные, золотистые, оранжевые. При ответе уточнять, на каком именно дереве они видели листья названного цвета.)
«Меняются листья осенью, они совсем не похожи на летние. А ведь изменились не только листочки, изменилось все вокруг».
Игра «Подбери признак».
Какая стала трава? — желтая, сухая.
Какое стало небо? — серое, хмурое, низкое.
Какой стал ветер? — холодный, резкий, порывистый.
Какой стал дождь? — частый, холодный, моросящий.
Игра «Один – Много» (с опорой на картинки)
Ветка – ветки
Лужа -лужи
Туча – тучи
Лист – листья
Река – реки
Яблоко –яблоки
Воспитатель: Осень люди собирают урожай. (воспитатель достает «чудесный мешочек»)
Игра «Урожай». Дети подходят по одному, достают муляжи овощей и фруктов и называют их. Затем подходят к столу, на столе стоят 2 корзины, поочередно дети кладут овощи и фрукты в разные корзины. (называя, что это – овощ или фрукт)
7. Д/игра «Какой, какая?».
- Лук (какой) круглый, желтый, горький
- Яблоко (какое) красное, сочное, сладкое
Составление коллективного рассказа с опорой на картину «Осень». На доску выставляется картина «Осень».
Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Идет маленький дождик. Трава пожелтела. Листья на деревьях стали разноцветные: есть красные, желтые, зеленые. Люди оделись в теплую одежду. Птицы улетают на в теплые края.
- Что мы составили? (рассказ)
Что должно быть у рассказа? (название, заголовок)
11. Итог занятия.
- Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какая игра запомнилась и понравилась больше всего?
- Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями.