Светлана Гришина
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимушка-зима».
Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года
Задачи:
--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в минигруппах; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность
--Развивать связную речь детей, внимание, память, воображение; расширять и активизировать словарь детей по данной теме
--Учить составлять небольшие рассказы о зиме, как времени года, с опорой на картинки; выделять признаки, отмечать особенности природных зимних явлений
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Чтение стихотворений о зиме, рассматривание картин «Зимние забавы», отгадывание загадок о зиме.
Ход работы:
- Мы все вместе встали в круг
Ты – мой друг и я - твой друг
Все друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся!
-- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
--….
--Тогда будьте внимательны
«Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Побелю поля, дома, а зовут меня.» (зима).
-- Молодцы, ребята. А сейчас у нас какое время года?
Дети: -- зима.
--А после зимы какое время года настанет?
--Весна.
-- Ребята, мне кажется, что я догадалась, почему у нас в группе появились снежинки. Видимо зиме не хочется расставаться с вами, и она решила еще остаться и немножко с вами поиграть.
-- мне кажется на них что-то написано. Только не решу никак, какую снежинку мне сначала взять.
--под цифрой 1
-- Оказывается, зима приготовила нам разные интересные задания! Попробуем справиться с ними?
Первое задание такое – ПЕРЕДАВАЯ ДРУГ ДРУГУ КРАСИВУЮ СНЕЖИНКУ, СКАЖИТЕ ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ КРАСИВЫЕ СЛОВА.
--Я начну – вы продолжайте – слова-определенья называйте - Зима бывает белоснежной. (передаю снежинку)
--….
Пушистой, красивой, холодной, морозной, снежной, веселой, длинной, студеною, суровой, дождливой, теплой, русской.
-- Молодцы! Вот сколько красивых слов вы знаете о зимушке-зиме. Справились с первым заданием зимушки-зимы. Какую снежинку мы теперь возьмем?
-- 2 -- Зимой в лесу так тихо, что можно услышать необычные звуки… Зимушка-зима предлагает вам послушать сказку "Снег и скрипка" (В. Хмельницкого).
Снег беззвучно опускался на дома и деревья.
Снег садился на открытые форточки как воробей, только не чирикал.
Сидя на форточке, снег болтал ногами, а так как спинки у форточки не было, часто падал вниз. хватаясь за воздух растопыренными ручками-снежинками.
И вот однажды,. когда Снег привычно сидел на форточке, до него донеслись звуки Скрипки. Нельзя сказать, что он не слышал их раньше, но сейчас.
- Ах, какой чудесный звук! - подумал Снег.
- Если бы я тоже так умел! И он стал учиться.
А пока Снег только скрипит.
-- Что вас удивило в этой сказке?
. (Снег хотел играть на скрипке, но умел. Он мог только скрипеть).
-- Ребята, а в снежинке еще что-то есть. Смотрите, здесь лежат снежинки. Только они какие-то странные. Что с ними произошло?
--…
-- Может мы как-то сможем им помочь, оживить их.
Попробуйте найти и соединить половинки снежинок.
5 стульев на ковре
--Я думаю, что зиме захотелось разделить вас на.
--пары
-- да здесь так и написано – Снег умеет не только скрипеть. Посовещайтесь в парах и скажите - Что еще делает снег
( обобщаю и распространяю высказывания детей: снег кружится, снег падает, снег летает, снег искриться, снег сверкает, снег переливается, снег тает).
-- Молодцы, и с этим заданием справились. Что же ищем следующую снежинку.
3— ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ребята, зимушка-зима предлагает вам немного отдохнуть и выполнить задания из стихотворения
«Как зимой нам поиграть» (Речь с движением)
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться,
На коньках по льду кататься,
Мы на санках понесемся,
А потом домой вернёмся!
--а ЧТО ДАЛЬШЕ?
--.
4—Ребята смотрите, какой большой конверт. Что же в нем?
--картинки
-- о каком времени года картинки?
-- о зиме
-Нравятся они вам?
.
-- Выберите и подойдите к той картинке, которая вам нравиться больше
--Сейчас у вас образовались группы.
Зимушка-зима просит вас рассказать о том, что изображено на вашей картине и придумать ей название.
Посовещайтесь и выберите, пожалуйста, того, кто из вашей группы будет рассказывать.
--(рассказы детей)
-- Молодцы ребята, рассказы у вас просто замечательные.
-- Ребята, это было последнее задание зимушки-зимы.
-- Вам понравилось играть с ней?
-- Смотрите, снежинка снова к нам прилетела. Она зовет вас в круг, чтобы вы сказали ей, что вам больше всего понравилось сегодня?
-- А что не понравилось? (ответы детей).
А мне понравилось, как вы старались, были активными все вместе дружно работали, и поэтому легко справились со всеми заданиями зимушки-зимы.
5 – гости находят еще конверт а в нем награда для детей за их старания (раскраски)