лилия сохова
Конспект НОД по развитию речи и рассказывание по картине «Мама моет посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи.
Рассказывание по картине «Мама моет посуду»
Подготовила: Сохова Л. З.
Цель: Развитие способностей детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рассказывание по картине „Мама моет посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: Образовательные: упражнять в составлении простых предложений, закрепить умение правильно называть предметы посуды; Воспитательные: формировать знания о том, как принято вести себя в гостях; воспитывать в детях желание помогать своим близким. Развивающие : развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления. Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению рассказа по картинкам. Материал: Картина «Мама моет посуду», посуда, стол детский, картинки по теме, игрушки: кукла, собачка.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Инсценировка «Пришли гости». Дети садятся в круг. Воспитатель: Однажды в гости к кукле Даше пришел пес Барбос. - Здравствуй, Барбос, сказала Даша, а пес промолчал и ничего Даше не ответил. Пес стал бегать по комнате, лает, прыгает. А Даша растерялась и не знает, что же ей делать? Пес продолжал хулиганить. Даша пригласила Барбоса за стол пить чай, а Барбос запрыгнул на стол с грязными лапами, уронил кружку с горячим чаем, съел все печенье и не оставил Даше. Выбежал из-за стола, вот он уже порвал любимую Дашину книжку. Тут Даша не выдержала и сказала: «Барбос, нельзя так себя вести в гостях». Барбос сел на пол и сказал: «А как надо себя вести в гостях, я не знаю».
2. Проблемно-поисковый
Воспитатель: Ребята, а давайте вы научите Барбоса тому, как вести себя в гостях. Что нужно сделать, когда пришли в гости?
Ответы детей:
Алина: Нужно поздороваться
Артем: Сесть на диван или стул, куда пригласят. Не кричать, не хулиганить.
Воспитатель: Как нужно вести себя за столом?
Полина: Без разрешения за стол нельзя садиться, руки перед едой вымыть. За столом не баловаться, чай пить аккуратно, все съедать нельзя, надо хозяину оставить обязательно. Поели сказать спасибо. Воспитатель: Когда уходите домой, что сказать?
Ответы детей:
До свиданья. Пригласить к себе в гости.
Воспитатель: Стас, пригласи Барбоса в гости, Сережа, пригласи Дашу в гости.
Ну что Барбос, ты запомнил как нужно вести себя в гостях?
Барбос: Спасибо, дети, теперь я все знаю и в следующий раз буду вести себя совсем по другому. До свиданья. Воспитатель: Ребята гости ушли, а что же надо сделать с посудой?
Посуду надо убрать, вымыть. Правильно Варя, молодец. Какая посуда есть у вас дома?
Игра «Какой - Какие?» Если ложка из дерева, то она (какая) деревянная. Если кастрюля из металла, то она (какая) металлическая. Если чашка из пластмассы, то она (какая) пластмассовая. Если стакан из стекла, то он (какой) стеклянный.
Физкультминутка. «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик,
Ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
3. Рассматривание картины.
Ребята, а я вам сейчас предлагаю рассмотреть картину. Проходите садитесь на стульчики. Дети рассматривают картину.
Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован. (На картине нарисованы мама и дочка).
Что они делают? (Мама моет посуду под краном в раковине, а дочка вытирает посуду полотенцем) Как дочка вытирает посуду? (Вытирает тщательно) Куда будет мама убирать посуду? (Мама убирает посуду в буфет). Воспитатель: Давайте расскажем, как мама моет посуду, а дочка ей помогает. (три ребенка) (Воспитатель начинает, дети продолжают). Давайте подумаем, как можно назвать эту картину («Мама и дочка», «Мама и дочка моют посуду»). А автор назвал эту картину - «Мама моет посуду». Вика, а как ты помогаешь маме дома? (Помогаю маме вытирать посуду, расставлять её в шкафу).
Игра «Подбери слово»
Дети, я вам предлагаю сейчас подобрать слова, начинающиеся на звук [ч]. Дети называют слова. (Чайник, чашка). Показываю картинки, если встречается звук [ч], то надо хлопнуть в ладоши.
4. Рефлексивный Воспитатель: Ребята, что сегодня интересного вам запомнилось? (Как мы учили правилам этикета Барбоса. Как нужно вести себя в гостях. Нужно помогать маме, когда она моет посуду).
Сегодня мне понравилось, как все ребята принимали активное участие. Можно поиграть с куклой и собачкой.
Список литературы:
В. Гербова Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3 – 7 лет 2014
В. Гербова Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 4 – 6 лет.
Серия: Библиотека программы «От рождения до школы» Москва, Мозаика – Синтез 2014 г.