Раиса Мишкова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Здоровья» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми младшей группы Познавательное развитие «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи:
- расширять у детей представление о себе
- уточнять и обобщать знания о строении тела человека, его различных функциях
- развивать речь, память, мышление
- активизировать словарь детей
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну Здоровья“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, желание заботиться о своем здоровье
Методические приемы:
Информационно-иллюстративный : беседа, вопросы, ответы, анализ, рассматривание
Игровой: игровая ситуация, пальчиковая игра, игра «Божьи коровки»
Репродуктивный: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, практические действия детей
Материал: рисунок с изображением человека, кукла Доктор Айболит, мольберт, указка, витамины
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, дыхательной и зрительной гимнастик, беседы о частях тела, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций
Ход:
- Дети, какие вы у меня все опрятные и аккуратные. Я вижу, что у вас хорошее, бодрое настроение, наверное, потому что рано утром вы проснулись, потянулись. улыбнулись. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. Вы хотите там побывать?
+ Да
- Скажите, а на чем можно путешествовать?
+ На машине, на самолете, на корабле
- Все верно, но я вам предлагаю отправиться туда пешком. Давайте поскорее отправимся в путь!
Ясным солнечным деньком
С вами в гости мы пойдем.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
Будем ноги поднимать,
Чтобы им работу дать.
По дорожке мы пойдем
В страну Здоровья попадем.
- Вот мы с вами и пришли в страну Здоровья. Посмотрите и скажите, а кто же это нас здесь встречает?
+ Доктор Айболит.
- Правильно. Это добрый доктор Айболит. Дети, а что вы про него знаете?
+ Ответы детей
- Сейчас нам Саша расскажет стихотворение про Айболита
+ Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
- Правильно. Доктор лечит зверей. Он живет в стране Здоровья и хочет уточнить у вас, что вы знаете о своем здоровье. У Айболита есть картина, скажите, что на ней изображено?
+ Человек
- Правильно, это человек. Доктор Айболит спрашивает, а знают ли наши дети части своего тела?
+ Да, знаем.
- Давайте расскажем ему, что же вы знаете об этом. Айболит будет вам показывать части тела, а вы будете отвечать – их правильно называть. Что это?
+ Голова.
- Покажите, где у вас находится голова.
- А как ласково можно назвать голову?
+ Головушка
- Расскажите, а что есть на голове? Что это?
+ Глаза
- Скажите, для чего нужны глаза человеку?
+ Чтобы видеть, чтобы смотреть куда идешь и т. д.
- А как надо беречь глаза?
+ Нельзя долго смотреть телевизор
+ Нельзя долго сидеть за компьютером
+ Когда рисуете или читаете надо сидеть прямо и не наклоняться низко.
- Чтобы наши глаза не уставали, надо делать зарядку. Давайте мы с вами покажем Айболиту, как мы делаем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
- Что еще у нас есть на голове?
+ Нос
- Скажите, для чего нужен нос?
+ Нос нам нужен,чтобы дышать
+ Чтобы нюхать цветы.
- Давайте мы с вами покажем, какую дыхательную гимнастику мы умеем делать. Игровое упражнение: ПУЗЫРИКИ.
Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот (2 – 3 раза).
- Молодцы. Что это изображено на картинке?
+ Щеки.
- Покажите, а где у вас щечки? Давайте мы их погладим легким движением рук, чтобы наши щечки зацвели как цветочки.
- А где у детей рот?
+ Дети показывают
- Что у нас есть в ротике?
+ Язык.
+ Зубы
- Для чего нам нужен рот?
+ Чтобы кушать.
+ Чтобы говорить.
- А что это спрашивает Айболит?
+ Это уши
- Скажите доктору, для чего нужны уши?
+ Чтобы слушать
- А что соединяет голову с туловищем?
+ Шея
- Покажите вашу шею.
+ Дети показывают
- Теперь давайте рассмотрим туловище человека. Что это?
+ Плечи
- Плечики-кузнечики. Давайте поиграем немного, покажите, как прыгают ваши плечики-кузнечики. (Дети поднимают и отпускают плечи вверх-вниз 3-4 раза)
- Что это показывает Айболит на картинке?
+ Живот.
- Покажите где у вас животики, давайте погладим их ладошкой. Еще на туловище есть руки, покажите свои руки, вытяните их вперед и помашите ими.
- На руках есть пальцы. Покажите доктору Айболиту ваши пальчики и давайте расскажем, какую зарядку мы делаем для наши пальцев.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка дети по очереди загибают пальцы на руках
Этот пальчик – мамочка
Ну, а этот пальчик – Я
Вместе дружная семья (сжимают пальцы в кулак)
- Дети, скажите, а для чего нам нужны руки и пальцы?
+ Чтобы играть в игрушки
+ Чтобы все трогать
+ Чтобы рисовать
+ Чтобы держать ложку
- Вот сколько много умеют наши руки. Дети, а что же мы еще не назвали? Что еще у нас есть? Может Айболит нам подскажет и покажет на картинке. Что это?
+ Это ножки
- Для чего нужны ножки?
+ Чтобы бегать, прыгать и ходить
- Я вижу, что вы устали сидеть. Давайте встанем, разомнём наши ножки и поиграем в игру.
Игра «Божьи коровки»
Вокруг себя покружись и в божью коровку превратись (кружатся на месте)
Божьи коровки, покажите, где у вас головки? Носик? Ротик? Ручки? Ножки? Животики? (дети показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки
Божьи коровки, поверните налево головки
Ножками притопните, выполняют задание по тексту
Крылышками хлопните,
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись
- Доктор Айболит приготовил для нас стихотворение про части тела, хотите его послушать?
- Ах, зачем мне эти ручки?
Чтобы все трогать почемучкам.
Ах, зачем мне эти ножки?
Чтобы бегать по дорожке.
Ах, зачем мне эти глазки?
Для того, чтобы видеть сказки.
Ну а ротик? – Чтобы кушать.
Ушки – чтобы маму слушать.
- Какое замечательное стихотворение! Спасибо тебе, Айболит! Доктор Айболит очень рад, что вы много знаете о своем теле и о его частях. Умеете заботиться о себе. В подарок за ваши знания он приготовил для вас витаминки, чтобы вы их кушали и укрепляли свое здоровье, росли крепкими и не болели. Давайте поблагодарим Айболита, что мы ему скажем?
+ Спасибо!
- До свидания, доктор Айболит, нам пора возвращаться к себе в группу.
Ясным солнечным деньком
Обратно с вами мы пойдем.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
Будем ноги поднимать,
Чтобы им работу дать.
По дорожке мы пойдем
В свою группу попадем.