Любовь Борисовна Воронина
Занятие с детьми младшей группы по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
по развитию речи в младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Выполнила
Воронина Л. Б.
МАДОУ
«Детский сад №441 «Кузнечик»
г. Нижний Новгород
2019 г.
Программное содержание:
Публикация «Занятие с детьми младшей группы по развитию речи „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать диалогическую форму речи. Учить составлять предложения, опираясь на мнемодорожки; составлять рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу. Упражнять детей в употреблении предлогов с существительными /на, под, перед, за/. Продолжать учить детей называть виды транспорта, перечислять признаки осени.
Расширять и активизировать словарный запас детей /осень-золотая, дождливая, солнечная, пасмурная/.
Воспитывать чувство доброты, желание помочь тем, кому это необходимо.
Предварительная работа: Наблюдение за осенними деревьями; нахождение признаков осени на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени; разучивание подвижных игр
Материалы: 2 письма от ёжика; осенние деревья с листочками; листочки на полу разбросаны по количеству детей; ширма-домик; игрушки-медведь, белка, заяц, обезьянка; волшебный сундучок с карточками –заданиями /признаки осени/; картинка-сорока; мнемотаблица – осень; мольберт; угощенье; звуки осеннего леса; голос сороки; звук волшебства; музыка – едет поезд
Ход занятия:
Стук в дверь. Передают воспитателю письмо.
Воспитатель:
- Давайте, ребята, прочитаем. От кого это письмо. Может кому-то надо помочь?
-«Дорогие ребята, я ёжик. У меня в лесу случилась беда. Звери – мишка, белочка, зайчик потерялись. Помогите их найти.»
-Ребята, поможем ёжику найти друзей?
-Дети /ДА/
- Ребята, нам нужно отправиться в лес, искать зверей. А на чём мы можем туда попасть?
Дети - /на машине, поезде, самолёте, вертолёте, тракторе и т. д/
-Ребята, я вам предлагаю отправиться в лес на поезде.
-Вагончики цепляются, поезд отправляется, ТУ-ТУ!
/дети встают друг за другом/
М/подвижная игра «Поезд»
«Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, поезд, стой.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!»
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ОСЕННЕГО ЛЕСА
Воспитатель
«Здравствуй лес, осенний лес!
Полон сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится?
Что с деревьями творится?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, это мы!»
- Ребята, слышите, как тихо в лесу. А листочков как много! А как дышится хорошо в осеннем лесу! Давайте вдохнём свежего воздуха.
Дыхательное упражнение – Вдох-выдох, вдох-выдох /3раза/
Воспитатель:
- Ой, ребята, я что-то нашла.
Тут чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть – ну что же там?
- А в сундучке волшебные карточки, они помогут нам рассказать, что происходит осенью.
1. Осенью все деревья с жёлтыми листочками.
2. Осенью при сильном ветре –листопад.
3. Осенью птицы улетают в тёплые края.
4. Осенью звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы.
5. Осенью собирают грибы, ягоды.
6. Осенью часто идёт дождь.
7. Осенью собирают урожай фруктов в саду.
8. Осенью собирают урожай овощей на огороде.
9. Осенью люди надевают теплую одежду.
Воспитатель –молодцы, ребята! Про осень мы с вами рассказали, а вот зверей не нашли.
Звучит голос сороки!
- Ребята, сорока поздоровалась с нами, и мы с ней давайте поздороваемся
- Ребята, я понимаю слова птиц. Сорока хочет, чтобы вы рассказали про осень, какая она? А я ваши слова буду собирать в ладошки
Дети – золотая, красивая, разноцветная, тёплая, дождливая, урожайная, солнечная, жёлтая и т. д.
- Ребята, давайте, оставим слова про осень в лесу, чтобы лесные звери знали какая осень.
Звучит волшебная музыка – слова улетают.
-Ребята, а ещё сорока хочет с вами поиграть в прятки
Игровое упражнение «Прятки»
/Сорока прячется, дети называют где сорока? – За деревом, на дереве, перед деревом, под деревом, около дерева/
- Ребята, пойдёмте дальше. Ой ребята, смотрите, сидит зайчик, мы нашли одного друга ёжика, холодно ему. Давайте поиграем с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке нужно поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, зайке нужно поскакать.»
Вот и мы с зайчиком согрелись, но нам нужно искать белочку и мишку.
-А вот большое бревно, давайте присядем, отдохнём немножко!
-Ребятки, а тут мешок, давайте посмотрим, что тут.
-Ребятки, да тут обезьянка спряталась, она живёт в жарких странах, там нет осени, она не знает ничего про осень, давайте ей расскажем. А помогут нам картинки. /Сначала рассказывает воспитатель, а потом предлагает 1-2 детям/
- Молодцы, ребята, рассказали обезьянке про осень, а теперь пойдёмте дальше. Ребята, посмотрите, это чей-то домик? Как вы думаете? /ответы детей/. Может это домик трёх медведей? А они ушли в лес и нам не встретились. Ой, ребята, да посмотрите же, здесь звери спрятались. Кто это?
Дети– белочка и мишка.
-Молодцы мы с вами, нашли друзей ёжика, давайте вернём их в лес, ёжик обрадуется, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте соберём в лесу листочки, берите по одному листочку и поедем на поезде.
-ТУ-ТУ! Вагончики цепляются, поезд отправляется!
«Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Вот поле, вот речка, вот детский сад,
Приехали дети, поезд, стой.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!»
- Воспитатель, ребята, посмотрите, ёжик нам прислал письмо, он нам говорит спасибо, а ещё угощенье.