Андриенко Татьяна Валерьевна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Сказок» в старшей группе
Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну Сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к народному фольклору, эмоционально-образное восприятие.
2. Учить узнавать сказки по отдельным фразам, иллюстрациям, загадкам, правильно формировать ответ, развивать образность речи.
3. Учить разыгрывать представление по мотивам сказки.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказки.
Материал:
Машина, руль, иллюстрации сказкам, книги, шапочки-маски для инсценировки.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Машина», чтение сказок, инсценировка сказок, показ кукольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в страну Сказок. В дорогу мы берем с собой ценный багаж: внимание, сообразительность, память, находчивость, все знания о сказках. Отправляемся на машине.
Дети садятся в машину, водитель мотор.
1 ребенок: Мы сказки очень любим,
В них мира красота.
Волшебницы и феи
Творят там чудеса.
Там весело живется,
Там царствует добро.
Мы ведьму не боимся
Ее нет все равно!
Все дети хором:
Да-да-да! Да-да-да!
Сказки любим мы всегда
Взрослые и дети –
Все на белом свете.
Юля, Света, Владик, Аня
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Первая остановка «Моя любимая сказка»
Нужно назвать любимые сказки. Можно назвать дополнительные вопросы:
1). Почему волк не смог разрушить домик Нуф-нуфа?
2). Какой герой твой любимый?
3) Почему Морозко наградил Настеньку?
Вторая остановка «Отгадай-ка»
Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети отгадывают название.
Третья остановка «Иллюстрации к сказкам»
Воспитатель показывает иллюстрации, дети рассматривают и угадывают название сказки.
Четвертая остановка «Загадки о сказках»
1. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Носик круглый, пяточком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
4. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Пятая остановка «Физкультминутка»
Дети выходят из машины и идут к теремку. Выбираются дети – герои сказки «Теремок». Им одевают шапочки. Герои прячутся за теремком.
Воспитатель: стоит в поле теремок
Дверь закрыта на замок.
Давайте узнаем, ребята, кто в теремочке живет?
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Из домика поочередно выглядывают звери, показывают движения, остальные дети повторяют.
Шестая остановка «Вспоминай-ка»
Воспитатель задает вопросы:
1. В каких сказках встречается пирожок?
2. В каких сказках встречается серый волк?
3. Назовите сказки, в которых герои поют песенки?
Седьмая остановка «Сказка репка»
Инсценировка сказки.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Сказок. Ребята, понравилось ли вам путешествовать? Что запомнилось из нашего путешествия? Что больше всего понравилось?