Мухуева Патимат Гаджиевна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Грамотейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата АПРЕЛЬ 2018г.
Тема «Путешествие в страну «Грамотейка»
Программа Н. Вераксы «От рождения до школы»
Возраст Средняя группа
Основная
образовательная
область Речевое развитие.
Форма проведение Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.
Цель Выявить полученные знания, представления, умения,
Воспитательные -Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну Грамотейку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие -Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно - речевых играх.
Образовательные -Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
Планируемый
результат -Закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий заданных педагогом.
Методы и приемы Словесный: объяснение, рассказ.
Наглядный: демонстрация.,
Практический: выполнение заданий.
Наглядные средства обучения Макет солнца с лучиками, запись мелодии
«Волшебной музыки».
Организация детей
1 Дети сидят по два человека за столом, всего столов в групповой комнате -12
Индивидуальная
работа Помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.
Словарная работа Фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Предварительная
работа Дидактические игры, отгадывание загадок.
Структура НОД
I 1. Организационный момент.
2. Задание «Назови ласково».
3. Задание «Назови одним словом».
4. Задание «Что лишнее?»
5. Задание «Скажи наоборот».
6. Физкультминутка.
7. Задание «Назови признаки».
8. Задание «Дополни предложение».
9. Игра с колокольчиком.
10. Подведение итога. 11.
Ход НОД Организационный момент:
-Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Грамотейка». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (Фантазия- это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего нет на самом деле.)
-Прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1 .Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми
Только руку подними.
-Итак отправляемся в страну «Грамотейка». (Включается музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Ой, ребята, а здесь письмо!
«Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нашу страну!»
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
-Тогда отгадайте загадку;
«Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит Светит весело в оконце. Догадались это. солнце.»
-Только почему-то оно грустное. У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. (Дети встают по одному, находят лучики и приносят воспитателю).
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания прикрепляет лучики к солнышку).
-В этой сказочной стране живут жители, которые очень любят играть. Давайте и мы поиграем. Я буду звенеть в колокольчик, а вы будете бегать по ковру, как только колокольчик перестает звенеть -вы останавливаетесь- называете предмет изображенный на иллюстрации при этом хлопками разделяете слово на слоги. -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Лучистое, светлое, яркое, теплое).
-Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Лучики побежали по полям, по лесам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам. (Дети садятся за столы и рисуют дорожки).
-Молодцы, ребята, дорожки проложили, жители этой необыкновенной страны говорят вам «Огромное спасибо!» -
Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка).
-Вот и прибыли мы в д/с. Понравилось вам путешествие?
Где мы путешествовали?
-Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество. Я почитаю стихотворение, а вы когда услышите слово «мальчик» или «девочка», должны хлопнуть в ладоши.
Итак, будьте внимательны.
-Прибежали, прибежали
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!
А теперь все вместе: и мальчики, и девочки.