Нина Самсонова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
I. Расширять активный словарь ребёнка за счёт имен прилагательных, обозначающих величину, цвет.
II. Учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе.
III. Развивать слуховое внимание – повышать внимание к речи взрослого.
IV. Формировать количественные представления (один – много).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
V. Упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (высокий – низкий).
VI. Учить узнавать цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый, форму (круглая). Сравнивать предметы по величине путём наложения.
VII. Развивать мелкую моторику рук, учить подрожать движениям взрослого.
VIII. Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев (без показа).
IX. Развивать бытовые навыки пользования индивидуальными предметами (салфетка).
Материалы: Солнышко, облака; воздушные шары (красного жёлтого, зелёного, синего цвета); коробка красного цвета, елочки (высокая и низкая, игрушки: зайчик, лиса; норма лисы; разноцветные карточки с изображением зайца и такое же количество квадратов таких же цветов; шаблоны солнышка по количеству детей; гуашь красного цвета.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте громко и приветливо все поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, мой знакомый Зайчик прислал мне красивую открытку, послушайте, на ей написана загадка, внимательно слушайте и скажите мне отгадку.
В луже скачет воробей
После зимней стужи.
На дорогах лужи.
Вся замёрзшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам пришла…весна!
Дети: Весна (прошу повторить всех детей и по одному).
Воспитатель: Ещё ранняя весна и солнышко светит мало. А нам скучно без него. Давайте все вместе позовём солнышко, взявшись за руки, и повторяем за мой слова.
Солнышко, солнышко,
Взгляни в окошечко,
Солнышко нарядись,
Красное покажись,
Всем ребяткам улыбнись.
(поднимаю тучку, появляется солнышко)
Воспитатель: Ой, какое солнышко жёлтое, круглое, нарядное.
(Прошу всех детей по одному и вместе произнести какое солнышко)
Воспитатель: А давайте посмотрим, что такое рядом с солнышком?
(ответы детей – шарик)
Воспитатель: Да, это воздушный шарик, он подлетел к солнышку и с ним подружился. Какой шарик по цвету?
Дети: Синий
Воспитатель: А по форме?
Дети: Круглый
(спрашиваю детей для повторения этих слов).
Воспитатель: Шарик есть не только у солнышка. Посмотрите, какие красивые шары у меня в коробке. Давайте посмотрим, сколько шариков в коробке?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько коробок?
Дети: Одна
(Индивидуальные и хоровые ответы, закрепление слов несколько раз. По ходу беседы задаю детям вопросы и выслушиваю каждого ребёнка, прошу повторить громко и внятно).
Воспитатель: Какого цвета коробка?
Дети: Красного
Воспитатель: А какого цвета шарики?
Дети: Разного цвета
Воспитатель: Возьмите по шарику в руки и назовите цвет вашего шарика.
(Дети по названному мною цвету кладут и повторяют цвета, отвечаю на мои вопросы хором и индивидуально).
Воспитатель: Солнышку понравилось, как вы выполнили задание и оно приглашает нас в путешествие в весенний лес. Повторяем вместе со мной движения и слова.
Вместе с солнышком идём,
В путешествие гурьбой.
Раз. Два, раз, два.
По тропиночке лесной.
Выше ножки поднимаем,
Ниже ручки опускаем,
Под кусточком пролезаем,
Раз, два, раз, два
И усталости не знаем.
Воспитатель: Тропинка привела нас к пушистым зелёным ёлочкам. Ёлочки у нас разной высоты. Это какая ёлочка?
Дети: Низкая
(Дети отвечают на вопросы и показывают движением).
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Конечно, это же мой знакомый зайчик – Пушок. Давайте его рассмотрим и расскажем, какой он. Что это?
(показываю, дети отвечают)
Дети: Глазки, носик, лапки, ушки (длинные, хвостик (короткий).
(Закрепление слов несколько раз).
Воспитатель: Дети, а давайте зайчику и солнышку покажем, как играют наши пальчики. Повторяйте за мной слова и движения.
Пальчиковая игра
Жили- были зайчики
На лесной опушке
Жили-были зайчики
В серенькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Обували тапочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а здесь чья-то нора! Посмотрим, кто же здесь живёт, чей виден хвостик?
Дети: Лисы
Воспитатель: Где живёт лиса?
Дети: В норе
Воспитатель: Правильно, это нора лисы. Лисички бегали за зайчиками, они испугались и спрятались от неё в своих домиках. А двери не закрыли. Давайте поможем зайчикам, подберём к домикам двери и закроем их.
(Раздаю детям карточки и изображением зайца – это домики без дверей. Дети должны подобрать квадрат такого же цвета, как карточка с зайцем – это дверь).
(Спрашиваю у каждого ребёнка, выслушиваю и хвалю).
Воспитатель: Молодцы, дети, спрятали зайчиков. А теперь посмотрите на солнышко. Оно радо, что вы помогли зайчикам И мы рады. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Подойдите к столу. У вас у каждого листок – солнышко. Давайте солнышку нарисуем ротик, чтобы солнышко улыбалось.
(Дети сидят за столами).
Воспитатель: Обмакните пальчик в краску и нарисуйте солнышку ротик. Если краска кончается, обмакивайте пальчик снова. Рисуйте аккуратно, старайтесь.
(Дети рисуют улыбки, после рисования дети вытирают пальчик о салфетку).
Воспитатель: Какие красивые улыбки у вас получились. Давайте всем покажем наши рисунки.
Чтобы наши солнышки
Очень долго жили,
Чтобы непременно
Люди все дружили,
Чтобы эти солнышки
Для друзей сияли
В каждое оконце
В гости забегали.
Вот и закончилось наше путешествие.