Бурмистрова Елена
Конспект НОД по развитию речи подготовительной разновозрастной компенсирующей направленности группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной к школе компенсирующей направленности группе.
Цель:
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного).
Задачи:
Закрепление образования однокоренных слов;
Активизация глагольного словаря;
Активизация словаря признаков.
Воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи подготовительной разновозрастной компенсирующей направленности группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивать творческие способности и фантазию, умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах.
Материал: демонстрационная картина «Зимние забавы», конверты с разрезными картинками с зимними забавами на каждого ребёнка;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку:
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее.
Всюду снег как бахрома,
В снег одеты все дома.
- Когда же все это бывает? (зимой)
- А сейчас какое время года? (зима)
- А по каким признакам вы узнали зиму? (на улице много снега, стало холодно, люди одели тёплую одежду, день короче, а ночь длиннее, сугробы.)
- Скажите, а вы любите зиму (Да)
- А чем, вы любите заниматься на улице зимой? (кататься на санках, аргамаках, коньках, лыжах, ватрушках, ледянках, лепить снеговика, бросать снежки, строить снежную крепость).
-А как можно назвать все эти игры? (зимние забавы).
-Вот сейчас, я раздам каждому из вас конверты с разрезными картинками о зимних забавах. Вам нужно собрать картинку и рассказать о том, что там изображено.
(Дети собирают картинки и по очереди описывают то, что изображено)
(Воспитатель предлагает детям встать в круг)
Физ. минутка
Со мной, ребята, поиграйте
Движенья дружно повторяйте!
Погулять пошли мы в лес
(шагаем на месте)
Полный сказочных чудес.
Пол сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
(шагаем, высоко поднимая ноги)
В руки снега наберем
(наклоняемся)
И снежки лепить начнем.
(лепим снежки)
Кинем их вперед скорей,
Испугаем всех зверей.
(Выбрасываем вперед правую руку)
Нам теперь согреться нужно
Потрем ладошки свои дружно.
(потираем ладошки)
Теперь уши, щеки, нос
(дотрагиваемся до ушей, щек, носа)
И не страшен нам мороз!
Соседу слева мы поможем,
Его ухо потрем тоже.
(Поворачиваемся налево, дотрагиваемся до уха соседа)
А теперь соседу справа
(Поворачиваемся направо, дотрагиваемся до уха)
Молодцы, ребята! Браво!
-Ребята, скажите мне, чего больше всего бывает зимой на улице? (снега)
-У меня в руках снежок, сейчас мы будем передавать снежок по кругу и по очереди называть однокоренное слово к слову – снег (снеговик, Снегурочка, снегирь, снежинка, снежный, снегоход, снегокат, снегопад).
- А теперь послушайте стихотворение.
Как на горке, на горе.
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
Воспитатель: О чем это стихотворение? (о зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.)
-Давайте посмотрим на картину «Зимние забавы»
- Что вы на ней видите? Расскажите. (ответы детей по очереди)
(Дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)
-Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети (солнечный, ясный)
-А каким был снег в тот день, когда гуляли дети (белый, чистый, липкий)
-А как вы думаете, какое настроение было у детей (радостное, весёлое) как вы догадались? (потому что дети улыбаются)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».
Рассказ состоит из трех частей.
Начало. Середина. Конец.
Начало рассказа это описания погоды, природы.
С каких слов начнем рассказ.
Был ясный,солнечный, зимний день. На улице выпало много снега.
Что произошло дальше?
Дети (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.
Каждый нашёл себе дело по душе.
Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.
Что здесь делают дети?
-Малыши лепят из снега снеговика.
Как дети лепят снеговика?
Они скатали снежные комья.
Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Хороший получился снеговик.
Воспитатель: Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.
-Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то. Что они могут кричать? (Ура! Попал)
Воспитатель: Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.
-Оля одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься на льду. Оля кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.
Воспитатель: Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.
- Вася очень любит кататься на лыжах. Он оделся тепло, надел куртку, шапку, рукавицы, лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.
Воспитатель: Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.
- Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Что,они могут кричать? (Посторонись!Берегись! Расступись)
Потому что санки с горы катятся быстро.
А если подойти к детям поближе, что можно услышать?
Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.
Воспитатель: Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.
(Дети придумывают конец рассказа).
Например: дети долго играли и гуляли, пока не замерзли, усталые но довольные пришли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.
Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.
- Итог. Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами вспомнили, как весело можно проводить время зимой. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?