Надежда Ветрова
«Новогодняя ёлочка. Кинетический песок». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Занятие с кинетическим песком для детей 3 – 4 лет решает задачи, связанные с обучением детей украшать изображение ели с помощью мозаики.
Ключевые слова: Занятие, елка, кинетический песок.
Цель: Продолжать учить украшать изображение некрупными деталями.
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: Иллюстрация ели, новогодней украшенной елки, разноцветная мозаика, влажные салфетки, кинетический песок в лотках.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? (Ответы детей). Совсем скоро наступит праздник Новый год, придет Дедушка Мороз и принесет подарки, а дома будут наряжать новогоднюю елочку.
Психолог: Ой, ребята, я, кажется, слышу, как кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это. (Открывает дверь и смотрит, вносит неукрашенную елочку).
(Ответы детей)
Психолог: Посмотрите, это же елочка. Елочка, что случилось, почему ты плачешь:
Елочка: Как же мне не плакать, ребята? Ночью был сильный ветер и сдул все мои красивые шарики. Скоро наступит праздник, я же не могу быть без ярких шариков.
(Ответы детей).
Психолог: Ребята, а давайте нашей елочке поможем? (Ответы детей)
Психолог: А как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
Психолог: Правильно ребятки, надо нашу елочку украсить, чтобы на Новый год она стала самой нарядной, нужно надеть на нее разноцветные шарики.
Психолог: Ребята, а мы с вами знает игру про елочку, давайте покажем ее нашей гостье, ей будет приятно!
Пальчиковая игра «Ёлочка»
1. «Перед нами ёлочка: (дети соединяют кончики пальцев, делают «ёлочку»)
2. Шишечки, (показывают кулачки)
3. Иголочки, (указательные пальцы)
4. Шарики, (пальцы сжимают в круг)
5. Фонарики, (показывают «фонарики»)
6. Зайчики, (показывают «ушки зайца»)
7. И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)
8. Звёзды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)
9. Человечки» (ставят средний и указательный пальцы на колени).
Елочка: Ребята, какая замечательная игра, мне она понравилась!
Психолог: Перед тем, как мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила поведения, напомните мне их (Психолог с детьми называет правила)
Правила поведения:
Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот!
Постройки чужие не ломай!
Аккуратно с песочком играй, а рассыпал – собирай.
Психолог: Ребята, у меня есть разноцветная мозаика. Давайте ею украсим нашу елочку.
(Психолог показывает, как с помощью мозаики украшать елку, затем помогает детям).
Психолог: Как здорово получилось! Елочка очень красивая! Она даже плакать перестала. Ребята, значит мы помогли нашей елочке?
(Ответы детей)
Елочка: Я снова стала очень красивая и обязательно приду к вам на праздник! Спасибо вам, ребята!
Психолог: Ребята, молодцы, мы с вами помогли елочке, она теперь пойдет на праздник красивая.
Итог занятия:
Психолог: Вам понравилось наше занятие?
Кому мы помогли сегодня? (елочке)
А как мы помогли ей? (украсили ее)
Раздается звонок колокольчика. (наше занятие подошло к концу)
Дети убирают свое рабочее место.
Идут мыть руки с мылом.