Марина смирнова
Конспект НООД по развитию речи по сказке «Теремок»
Тема: «Терем-теремок»
Образовательная область: развитие речи
Вид деятельности: игровая, познавательная, продуктивная
Возрастная группа: группа младшего возраста
Методы и приемы:
Наглядные: показ действий,рассматривание персонажей сказки.
Словесные: перессказ,повторное проговаривание,словесные упражнения,артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект НООД по развитию речи по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Практические: подвижная игра, разгадывание загадок, игровые упражнения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Обогощение пассивной и активизация активной речи воспитанников. Знакомство детей с содержанием русской народной сказки “ Теремок”
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять в речи детей название животных и их звукопроизношение.
Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание детей,умение вслушиваться в речь взрослого,развивать интерес к театрально-игровой деятельности,память,усную речь.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопощи,чувство сопереживания по отношению к героям сказки,желание им помочь.
Планируемые результаты:
у детей сформируется интерес к сказкам,желание обыгрывать сказку по ролям
обогатиться словарный запас,появится любовь и интерес к художественному слову.
усвоится развитие связной грамматически правильной речи.
Образовательная среда:
Домик-теремок,маски героев сказки,книга,фланелеграф
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки “ Теремок”,рассматривание иллюстраций,иммитационные упражнения с детьми.
Ход интегрированной непосредственно образовательной организованной деятельности:
Введение в тему.
Актуализация ранее приобретенных знаний
Педагог начинает беседу с детьми о сказках.
- ребята,вы любите сказки?
- Какие сказки ваши любимые?
- С какой сказкой мы свами недавно познакомились?
отвечают на вопросы,вспоминают название сказок.
Проблемная ситуация :
Педагог просит детей найти в группе новую книгу. которая сегодня у них в гостях. (это болшая с имиитированная книга формата А3 без обложки)
Мотивация деятельности детей:
Воспитатель с детьми рассматривает книгу.
- ой,что это?
-она без обложки. Как же нам узнать про что она?
-хотите ее открыть?
-скорее же, пробуем!
выражают интерес к книге,предлагают варианты,вспоминают сказку,удивляются теремку при открытии книги.
Целеполагание :
педагог предлагает вспомнить сказку и ее героев.
Основная часть:
Методы и приемы работы:
Педагог задает наводящие вопросы про героев сказки и акцентирует внимание на звукопроизношение данного героя,а также второго имени животного названного в сказке. (лисичка-сестричка,волчок серый бочок.)
ребята,а что же еще является главным в сказке?Про что мы забыли?
предлагаю сыграть в игру со мной и вспомнить.
Стоит в поле теремок теремок (показать руками крышу)
На двери висит замок (ладони прижаты друг к другу,пальцы переплетены)
Кто его открыть бы мог?
Потянули! (потянуть пальцы не расцепляя их)
Покрутили (подвигать сцепленными пальцами от себя,к себе)
Постучали (пальцы остаются в замке,постучать основаниями ладоней друг о друга)
И - открыли (расценить пальцы)
Задача: отгадать загадку и найти загаданное животное на фланелеграфе
Педагог поочередно зачитывает загадки
1. Теремок пустой стоит,
но кто то к терему спешит.
Кот устроился у норки
И не пьет,не ест ни корки.
- Что ты,Васька,здесь сидишь?
- Тише!Тихо!слышишь. (мышь)
2. Под травинкой у пруда
Кто-то спрятался. ДА-да!
Шевелится там трава,
Слышишь,громкое Ква-ква
Если подойду к пруду,
То кого я там найду? (лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,ест морковку. (Заяц)
4. Хитрая красавица
В лесу живет.
Хвостиком помашет -
След свой заметет.
Рыжая шубка - ее краса.
Кто это,детки? Это. (Лиса)
5. Ходит,бродит он в лесу
И кричит все “у” да “у”.
В поросятах знает толк
Лесной житель серый. (волк)
6. Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его?. (медведь)
педагог предлагает посчитать героев сказки обобщив классификацию
-ребята,как же мы их всех вместе назовем?
-правильно. животные
-какие?
-правильно лесные?
педагог предлагает послушать историю о животных в лесу.
В лесу за елкой пробегают волки. Зарычал волчище,показал зубищи
(длительно произносить звук “Ы” рот открыть,зубы оскалить.)
А потом клыками Щелк,что б все знали кто сдесь волк.
(Щелкание зубами)
Под сосной дремлет медведь. Как проснулся стал реветь.
(длительно произносить звук “Э” губы слегка выдвинуты вперед)
Услыхал его зайчишка. Задрожал в кустах трусишка. Он сидит и еле дышит даже ушком не колышит. (вдох через нос,выдох через рот)
Молдодцы ребята. славно поиграли.
Педагог предлагает поиграть в игру теремок. По желанию детей раздает роль и выдает маски.
Основная масса детей становятся в круг взявшись за руки имитируя теремок. Герои стоят в сторонке. педагог в роли расссказчика.
Молодцы ребята. Очень весело мы с вами поиграли.
Дети в кругу напевают слова из сказки. Стоит в поле теремок теремок. Он не низок не высок,не высок.
Заключительная часть:
Анализ и самоанализ деятельности детей
-дети вам понравилось играть в сказку?
-А кто же первым прибежал в теремок?
-А последним кто?
-Правильно ребята.
-В какую бы сказку хотели бы сыграть завтра?
Педагог хвалит детей. предлагает самостоятельно поиграть по ролям выбрав себе героя сказки,а так же настольные игры на тему "теремок".(пазлы,деревянный конструктор по сказке,расскраски,лабиринты)
Список литературы:
Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет М. Ю. Картушина.
Игровые занятия с детьми 2-3 лет Колдина Д. Н. М: ТЦ Сфера,2011