Анна Алешина
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма «Даша следопыт»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма
Тема. Помогаем Даше
Программное содержание:
- закрепить знание детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный);
- продолжать учить детей самостоятельно делиться на подгруппы;
- закрепить умение детей составлять целое из частей;
- закрепить умение детей делить слова на слоги, выделять первый звук в слове;
- выявить умение детей четко выговаривать свистящие звуки;
- закрепить умение детей составлять описательный рассказ используя опорную схему «Игрушки»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма „Даша следопыт“)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать артикуляционный аппарат с помощью чистоговорок;
- развивать логику, внимание;
- воспитывать чувство взаимопомощи и отзывчивость.
Материалы: картинка Даша, Башмачок, Лис Жулик, рюкзак, игрушки, карта, разрезные картинки – транспорт, карточки – транспорт, картинка ключ и замок.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Психогимнастика «Я – солнышко»
Ребята давайте с вами протянем ручки к солнышку, возьмем маленький лучик себе в ладошку и у нас нагреются ручки, потрогаем щечки чтобы они нагрелись и подарим лучики другу и с их помощью подарим друг другу свое тепло и хорошее настроение.
2. Ребята давайте с вами будем внимательными и научим друг друга четко выговаривать звуки.
Чистоговорка
В зоопарке жил бизон
Зайцы, зебры, зубр и слон,
Козы, резвые, как кони,
Ели травку на балконе.
В клетке жили два дрозда
И фазаны без гнезда.
3. Сюрпризный момент
В группу входит Даша и Башмачок
Даша : Здравствуйте ребята! (Здравствуйте). Ребята, нам нужна ваша помощь, маленький зайчишка живет на краю леса и нам стало известно что он не может выбраться из дома, потому-что лисенок Жулик запер его и украл ключ. Поможете нам отыскать ключ и открыть дверь? (Да)
Ребята, а на чем же мы можем отправиться на помощь к зайчику?
4. Д/игра «Транспорт»
Дети делятся на три подгруппы и каждой подгруппе раздается разрезная картинка (машина, самолет, лодка, а затем нужно разложить карточки с изображением транспорта по группам (наземный, воздушный, водный)
Входит лисенок Жулик и говорит что он отдаст нам ключ, но только по частям, если мы выполним все его задания.
Даша : Ребята, а с помощью чего мы сможем узнать куда нам идти? (Карта)
Появляется карта. По карте нужно пройти через лес, перейти реку и добраться до заюшкиной избушки.
Куда нам нужно пойти? (в лес)
5. Составление описательного рассказа по опорной схеме «игрушки»
Ребята посмотрите, что это под елочкой? (Рюкзак). Давайте посмотрим что же там? (Игрушки) Лисенок Жулик не знает что это такое, давайте мы ему поможем и расскажем что же это, а в этом вам поможет вот эта схема. Дети описывают игрушку по опорной схеме:
- название игрушки;
- цвет;
- форма;
- строение (составные части);
- какая на ощупь (из какого материала сделана?;
- способ использования.
Хорошо ребята, теперь Лисенок Жулик знает все об этих игрушках и сможет с ними играть.
За это он дает нам часть ключа.
6. Ребята, давайте немножко отдохнем с вами
Физминутка
Руки дужче обертаймо (руки согнуты у плечей
Та нікого не чіпаймо – круговые движения)
Повернімося ліворуч (руки за спиной – повороты
І так само вже праворуч. влево-вправо)
Нахилятися почнемо, (руки за головой, наклониться
Ніби ягоди ми рвемо. вперед, дотрагиваясь руками пола)
Будем дружно присідати (руки на поясе – присесть,
І мурашок розглядати. держа ладони на коленях)
Всім покажем залюбки, (взмахи руками)
Як летіли голубки.
Отдохнули? (Да). Посмотрите на карту и скажите, куда нам нужно отправиться? (К реке).
7. Переход через реку
Ребята вы видите реку? (Да)
Ребята, посмотрите какая широкая река, нам нужно ее перейти, а перейти мы ее сможем по вот этим камушкам, но это не простые камушки, они волшебные. Мы сможем по ним пройти только тогда, когда каждый из вас возьмет картинку и назовет первый звук в слове. Только тогда мы сможем перейти реку.
8. Вот мы и перешли через реку. Вы видите домик зайчика? (Да). Мы сможем к нему добраться с помощью деления слов на слоги. (дети делят слова на слоги с помощью шагов и подходят к домику, получая при этом последнюю часть ключа. Ребята, теперь у нас есть все части ключи и мы сможем его собрать и открыть замок в доме у зайчика.
Дети собирают ключ и открывают домик Зайчика. Зайчик благодарит ребят.
Лис Жулик: Молодцы ребята, вы настоящие друзья.
Ребята, как вы думаете вы сделали доброе дело? А что хорошего мы сделали?
Даша и Башмачок благодарят детей за помощь, прощаются с ними и уходят.