Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[У]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучение звука [Й’У].
Задачи:
1. Формировать навыки звукового анализа;
2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «гласный звук», «буква», «слог»;
3. Учить составлять слоги;
4. Развивать умение называть слова с заданного звука;
5. Развивать пространственно-зрительное восприятие буквы;
6. Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [Й’]-[У]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал: рисунок №1- дом, возле которого пляшут Мудрая Сова, Ёжик, Зайчонок и юла, фонарь с буквой "Ю", на крыше дома висит юбка, два «звука» в зелёных и красных башмаках; рисунок №2 - изображена юла; рисунок №3 - нарисованы бусы, у которых идёт чередование больших и маленьких бусинок; рисунок №4 - нарисованы утёнок, юбка и торт; рисунок №5 - буква «Ю» для раскрашивания и буква «О».
Ход НОД.
1. Подготовительный этап.
-Ребята, какие звуки обозначает буква Ё?
-Что это за звук [Й’О]называются дружными?
-Вспомните, почему Ёжик ёжился и дрожал?
2. Постановка учебной задачи. Рисунок №1.
Вскоре Ёжик вполне уже мог продолжать путешествие. Правда, вся его прежняя неугомонность и весёлость как рукой сняло, вернее, как водой смыло. И это стало очень тревожить его друзей.
На радость, их тревога недолгой оказалась, так как они с каждым шагом подходили к веселью. А пока, не зная этого, они грустно шли по улице. И вдруг игрушки услышали песню:
Ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю
Я юлю, юлю, юлю,
Всюду я сную-ю-ю,
Песню вам спою-ю-ю:
Грустных я развеселю,
А весёлых огорчу,
Всё вокруг переверну,
Заверчу и закручу.
Дверь домика буквы «Ю» распахнулась, и из него выкатилась юла. Она не прекращала свою песню и плясала так заразительно и задорно, что игрушки сию минуту присоединились к её танцу. И так они вертелись-крутились до тех пор, пока юла сама не остановилась.
После этого игрушки без сил повалились на землю и ещё долго смеялись, вспоминая попытку Ёжика перепрыгнуть через речку.
-Ребята, в доме какой буквы живёт юла?
-Подумайте и скажите, какие два звука обозначает буква «Ю»?
-Сегодня мы с вами будем говорить о звуках [Й’У].
3. Изучение нового материала.
А).Работа с рисунками №2.
-Картинка, на которой изображено, как юлит юла обозначает звуки [Й’У]. Ребята, объясните, почему эти звуки называются дружными.
-На рисунке найдите хозяев домика юлы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются звуки [У] и [Й’У]?
Б).Работа с рисунком №3. -Ребята, чем отличаются звуки [Й’У] и [Й’О]? (В конце [Й’У] слышится [У], а в конце [Й’О] слышится [О].)
-При произнесении какого из этих звуков наши губы образуют узкую трубочку, а при какой – широкую?
-Ребята, догадайтесь, какие бусинки обозначают звуки [Й’У], а какие – [Й’О], расшифруйте «звуковые» бусы. (Ё-ю-ё-ю-ё-ё-ю-ю-ё-ю и т. д.)
В).Звуковая работа.
-Ребята, скажите со звуками [Й’У] в начале слова: (ю)г, (Ю)ля, (Ю)ра, (ю)ноша, (ю)ла.
-Ребята, скажите со словом «я»: петь (я пою, играть (я играю, мыть (я мою, рисовать (я рисую, убирать (я убираю, кушать (я кушаю, собирать (я собираю, слушать (я слушаю).
Г).Физкультминутка «Юля».
Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
Юля в классики играла,
Со скакалкою скакала,
Землянику собирала,
Мыть посуду помогала.
Куклам косы заплела,
Пол в избе подмела.
Нашей Юлии – хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Д).Словесная игра «Закончи слово».
-Хочу куклу красиву (ю, большу (ю, голубоглазу (ю, резинову (ю, говоря (щую, длинноволосу (ю).
-Хочу собаку доб (рую, сме (лую, лохма (тую, весё(лую, отваж (ную).
Детям необходимо чётко проговорить окончания прилагательных.
Е).Работа с рисунком №4. Превращение слов. -Ребята, сейчас необходимо разгадать слово по первым звукам названий картинок и выложить его с помощью звуковых обозначений.
-Ребята, что такое «уют»?
-Превратите это слово в слово «поют», а затем «поём» и «поёт».
-Придумайте предложение с каждым из этих слов.
Ж).Работа с рисунком №5.
-Ребята, перед вам буква «Ю». Заштрихуйте её красным карандашом.
-Буква «Ю» похожа на какую букву?
-Чем она отличается от буквы «О»?
-Превратите букву «О» в букву «Ю»
4. Итог НОД.
-Ребята, что вы узнали о звуках [Й’У]?
-Почему эти звуки называются дружными?
-Чем отличаются звуки [Й’О] и [Й’У], [Й’У] и [У]?
-Назовите слова со звуком [Й’У].