Свичкарь Виктория Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» (с помощью мнемотаблиц)
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Цель: обучение детей запоминанию нового стихотворения с помощью мнемотаблицы
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей запоминать стихотворение по схеме;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- вызвать у детей желание интонационно - выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто.
2. Развивающие :
- развивать зрительную память детей;
- развивать внимание, усидчивость.
3. Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Барто „Я знаю, что надо придумать“ (с помощью мнемотаблиц)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в любом времени года;
- формировать положительное отношение к поэзии;
- создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.
Предварительная работа с детьми:
- беседа с детьми о временах года;
- чтение стихотворений А. Барто;
- дидактическая игра "Какое время года?"
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения, загадки, чтение стихов, вывод)
2. Практические (дидактические игры; подвижная игра)
3. Наглядные (ИКТ – презентация иллюстраций к стихотворениям А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Мишка», «Слон»).
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация иллюстраций к стихотворениям А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Мишка», «Слон», книга стихов А. Барто, портрет Агнии Барто, картинки и игрушки к стихам А. Барто, сундучок; листы белой бумаги, пластинки зеленого цвета -на каждого ребенка; картинки с зимним сюжетом - на каждого ребенка; мнемотаблица стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» - на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла книгу. Послушайте, что в ней написано.
(Воспитатель читает стихотворения А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Мишка», «Слон»)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чьи стихотворения я прочитала.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, стихи Агнии Барто. Посмотрите, вот портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких детей, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи, которые я вам прочла. А чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.
(Воспитатель показывает первую картинку из книги. Также к каждому стихотворению показываются игрушки: деревянный бычок, деревянная лошадка, мишка, слон).
Дети читают стихи хором :
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Вторая картинка:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Третья картинка:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Четвё ртая картинка:
Спать пара! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Воспитатель: Ребята, а вот и сам слон к нам пожаловал! Ой, он что-то хочет вам рассказать.
Воспитатель (говорит грубым голосом) : Знаете, ребята, когда-то давно я был маленьким и тоже читал такие стишки, но теперь я вырос и выучил стихотворение для слонов постарше. А вы уже большие? Хотите выучить стихотворение для больших детей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну, коль вы уже большие, нужно вам и серьёзное стихотворение Агнии Барто прочитать. Но сначала ответьте, какое сейчас время года? Какая погода на улице? Вы по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя и зимой лето вернуть. Послушайте:
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Вам понравился её совет? А стихотворение понравилось? А как же и нам превратить зиму в лето?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, слоник нам что-то принёс.
(Дети рассматривают сундучок)
Воспитатель: Что же в сундучке лежит? Давайте посмотрим.
(Воспитатель достает из сундучка листок белой бумаги)
(Ответы детей)
Воспитатель: На столах у вас такие же листы белой бумаги, возьмите их и скажите, на что они похожи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Теперь посмотрите через листики и скажите, что вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Через листики вы ничего не увидели, значит бумага какая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не прозрачная. В сундучке еще лежит пластинка зеленого цвета. Давайте попробуем через неё что-нибудь рассмотреть. Вам всё видно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Значит пластинка какая?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите на зимние картинки, которые лежат на столах, через пластинки. Каким всё вокруг стало?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зеленым.
Физкультминутка
(Дети выполняют движения под песню на стихотворение Агнии Барто «Кораблик»)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выучить стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». А поможет выучить стихотворение вот эта таблица. На ней 6 картинок. Каждая картинка - это подсказка. Давайте попробуем прочитать стихотворение, глядя на картинки.
(Дети читают стихотворение при помощи мнемотаблицы вначале хором, потом по одному)
Воспитатель: Ребята вам понравилось новое стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете с помощью таблицы лучше запомнить стихотворение или нет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, что еще мы делали на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой способ придумала Агния Барто, чтобы превратить зиму в лето?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы стали большими и, посмотрите, сундучок подрос, интересно, что в нём лежит? В сундуке лежат подарки для вас. Какие вы молодцы, хорошо поработали на занятии и заслужили подарок. Похлопайте себе!