Шарафутдинова Женискуль Шухановна
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у осени» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний об осени.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать и активизировать речь детей.
- продолжать учить определять количество слов в предложении и составлять схему данного предложения;
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- обогащать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями;
- совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие;
2. Развивающие:
- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, способствовать проявлению положительных эмоций;
- развивать связанную речь, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у осени“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения и общения во время занятий.
Методы и приемы:
1. Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.
2. Словесные: беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки,
3. Игровые: поездка к осени на поезде, игры «Скажи наоборот», «Назови первый звук в слове», «С какого дерева листок»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: ИТК, чудо-дерево, сундук, карточки с листьями разных деревьев, предметные картинки, 2 корзинки, мяч, карточки - таблицы на каждого ребенка для построения схемы предложения, аудиозаписи песен «Вот поезд наш едет», ««Осень в золотой косынке…».», яблоки – дары Осени.
Предварительная работа: Беседа на тему «Осень», заучивание стихотворения об осени, определение первого звука в слове, составление схем предложений, разучивание песни «Ходит осень не спеша», словесные игры.
Ход НОД
I. Вводная часть
1. Организационный этап
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто пришел к нам в гости.
В этот осенний день нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг, я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям: очень, очень рады Вам!
2. Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в интересное путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в гости к Осени. А вы знаете, какая бывает осень? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем поехать к Осени? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поедем на том, о чем говорится в загадке, которую я сейчас загадаю:
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, поезд повезет нас к Осени, но отправится он, если мы назовем приметы осени. Ответы детей.
Воспитатель: А вот и наш паровозик! Очень хорошо, цепляйтесь друг за друга, как вагончики и можно отправляться в путь.
Звучит песня «Вот поезд наш едет».
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Ребенок: - Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что с собою принесла?
Осень: - Принесла, я вам подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься!
Я приготовила для вас осенние дары, но спрятаны они в сундуке под Чудо - деревом. Открыть сундук вы сможете лишь тогда, когда выполните все мои задания, которые хранит Чудо-дерево.
Воспитатель: Ну, что, ребята, не побоимся испытаний? Ответы детей.
Посмотрите, внимательно, как вы думаете, почему это дерево называется Чудо? Чем оно отличается от других деревьев? Ответы детей.
Молодцы! Ну что ж, первый листочек срываю и задание читаю!
1) «Назови, с какого дерева листок?»
Нужно, не просто назвать, с какого дерева листок, но и сказать какой он. Например: Листок с тополя, он какой? Тополиный.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись, ну а я второй листочек срываю и задание читаю!
2) «Определи первый звук в слове».
Воспитатель: Ребята, справитесь? Ответы детей.
Ребята, давайте договоримся, предметы-картинки подходящие к времени года осень, будем складывать в желтую корзину, а не относящиеся к осени в синюю корзину.
Молодцы! Все справились!
Воспитатель: Осень, тебе понравилось, как ребята справились с заданием?
Осень: Да, молодцы! Спасибо за корзинку с осенними картинками.
Воспитатель: Мне пора срывать третий листок. И, так, задание:
3) «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, я вам буду передавать осенний листок и называть слово, а вы называете противоположное значение слова и возвращаете листок мне. Игра называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы? Ответы детей.
Воспитатель: - Здоровый - больной
Мокрый – сухой, добрый - злой
Радостный – грустный, легкий - тяжелый
Холодный – горячий, мягкий - твердый
Поздняя – ранняя, храбрый - трусливый
Летний – зимний, толстый - тонкий
Низкий – высокий, старый - молодой
Сытый – голодный, быстрый - медленный
Умный – глупый, новый - старый
Начало – конец, день - ночь
Весна – осень, зима - лето
Длинный – короткий, далеко - близко
Тихий – громкий, чистый – грязный.
Осень: Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните.
Четвертый листочек срываю и читаю:
«Музыкальное испытание» - физминутка.
А знаете ли вы песни об осени? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте исполним для Осени песню – хоровод «Осень в золотой косынке…».
Звучит песня ««Осень в золотой косынке…»
Осень: Здорово, мне очень понравилось. Но нам нужно открыть сундук, а для этого необходимо выполнить еще одно задание.
Воспитатель: Пятый листочек срываю и задание читаю: 4) «Предложение». Ребята, а вы знаете, что такое предложение?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.
Ребята, проходите за столы. На тарелочках для вас приготовлены полоски для составления схем предложений. Давайте вспомним, как пишется первое слово в предложении? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы уже сказали, предложение состоит из слов. Сейчас я буду говорить предложения по картине «Осень», а ваша задача сосчитать, сколько в них слов, и составить схему.
- Наступила осень.
- Улетели перелетные птицы.
- Холодные дни стали короче.
- Грустно.
Осень: Какие вы молодцы, и это задание выполнили! Пора открывать сундук! (Включить волшебную музыку)
Вот вам мои дары осенние,
Кушайте, не стесняйтесь,
Витаминов набирайтесь,
Да на следующий год осенью
В школу собирайтесь.
Воспитатель и дети: Спасибо, Осень! Нам пора возвращаться в детский сад.
Осень: Мне было очень интересно с вами. Приходите ко мне в гости еще! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Осень!
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Слайд 17 Поезд ждет. Звучит песня: «Вот поезд наш едет»
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили? Что было интересного у Осени? Какие задания мы выполнили? Молодцы! На этом наше занятие закончено. Попрощаемся с гостями.