Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у осени» для детей подготовительной группы

Шарафутдинова Женискуль Шухановна
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у осени» для детей подготовительной группы
▼ Скачать

Цель: закрепление знаний об осени.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать и активизировать речь детей.

- продолжать учить определять количество слов в предложении и составлять схему данного предложения;

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

- обогащать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями;

- совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие;

2. Развивающие:

- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, способствовать проявлению положительных эмоций;

- развивать связанную речь, память, мышление.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у осени“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения и общения во время занятий.

Методы и приемы:

1. Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

2. Словесные: беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки,

3. Игровые: поездка к осени на поезде, игры «Скажи наоборот», «Назови первый звук в слове», «С какого дерева листок»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: ИТК, чудо-дерево, сундук, карточки с листьями разных деревьев, предметные картинки, 2 корзинки, мяч, карточки - таблицы на каждого ребенка для построения схемы предложения, аудиозаписи песен «Вот поезд наш едет», ««Осень в золотой косынке…».», яблоки – дары Осени.

Предварительная работа: Беседа на тему «Осень», заучивание стихотворения об осени, определение первого звука в слове, составление схем предложений, разучивание песни «Ходит осень не спеша», словесные игры.

Ход НОД

I. Вводная часть

1. Организационный этап

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто пришел к нам в гости.

В этот осенний день нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг, я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям: очень, очень рады Вам!

2. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в интересное путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в гости к Осени. А вы знаете, какая бывает осень? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем поехать к Осени? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поедем на том, о чем говорится в загадке, которую я сейчас загадаю:

- Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, поезд повезет нас к Осени, но отправится он, если мы назовем приметы осени. Ответы детей.

Воспитатель: А вот и наш паровозик! Очень хорошо, цепляйтесь друг за друга, как вагончики и можно отправляться в путь.

Звучит песня «Вот поезд наш едет».

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Ребенок: - Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что с собою принесла?

Осень: - Принесла, я вам подарки:

Танцы, игры и загадки.

Но, чтоб выполнить заданья,

Нужно приложить старанье.

Не шалить, не отвлекаться,

Только делом заниматься!

Я приготовила для вас осенние дары, но спрятаны они в сундуке под Чудо - деревом. Открыть сундук вы сможете лишь тогда, когда выполните все мои задания, которые хранит Чудо-дерево.

Воспитатель: Ну, что, ребята, не побоимся испытаний? Ответы детей.

Посмотрите, внимательно, как вы думаете, почему это дерево называется Чудо? Чем оно отличается от других деревьев? Ответы детей.

Молодцы! Ну что ж, первый листочек срываю и задание читаю!

1) «Назови, с какого дерева листок?»

Нужно, не просто назвать, с какого дерева листок, но и сказать какой он. Например: Листок с тополя, он какой? Тополиный.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись, ну а я второй листочек срываю и задание читаю!

2) «Определи первый звук в слове».

Воспитатель: Ребята, справитесь? Ответы детей.

Ребята, давайте договоримся, предметы-картинки подходящие к времени года осень, будем складывать в желтую корзину, а не относящиеся к осени в синюю корзину.

Молодцы! Все справились!

Воспитатель: Осень, тебе понравилось, как ребята справились с заданием?

Осень: Да, молодцы! Спасибо за корзинку с осенними картинками.

Воспитатель: Мне пора срывать третий листок. И, так, задание:

3) «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, я вам буду передавать осенний листок и называть слово, а вы называете противоположное значение слова и возвращаете листок мне. Игра называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы? Ответы детей.

Воспитатель: - Здоровый - больной

Мокрый – сухой, добрый - злой

Радостный – грустный, легкий - тяжелый

Холодный – горячий, мягкий - твердый

Поздняя – ранняя, храбрый - трусливый

Летний – зимний, толстый - тонкий

Низкий – высокий, старый - молодой

Сытый – голодный, быстрый - медленный

Умный – глупый, новый - старый

Начало – конец, день - ночь

Весна – осень, зима - лето

Длинный – короткий, далеко - близко

Тихий – громкий, чистый – грязный.

Осень: Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните.

Четвертый листочек срываю и читаю:

«Музыкальное испытание» - физминутка.

А знаете ли вы песни об осени? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте исполним для Осени песню – хоровод «Осень в золотой косынке…».

Звучит песня ««Осень в золотой косынке…»

Осень: Здорово, мне очень понравилось. Но нам нужно открыть сундук, а для этого необходимо выполнить еще одно задание.

Воспитатель: Пятый листочек срываю и задание читаю: 4) «Предложение». Ребята, а вы знаете, что такое предложение?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Ребята, проходите за столы. На тарелочках для вас приготовлены полоски для составления схем предложений. Давайте вспомним, как пишется первое слово в предложении? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы уже сказали, предложение состоит из слов. Сейчас я буду говорить предложения по картине «Осень», а ваша задача сосчитать, сколько в них слов, и составить схему.

- Наступила осень.

- Улетели перелетные птицы.

- Холодные дни стали короче.

- Грустно.

Осень: Какие вы молодцы, и это задание выполнили! Пора открывать сундук! (Включить волшебную музыку)

Вот вам мои дары осенние,

Кушайте, не стесняйтесь,

Витаминов набирайтесь,

Да на следующий год осенью

В школу собирайтесь.

Воспитатель и дети: Спасибо, Осень! Нам пора возвращаться в детский сад.

Осень: Мне было очень интересно с вами. Приходите ко мне в гости еще! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Осень!

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Слайд 17 Поезд ждет. Звучит песня: «Вот поезд наш едет»

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили? Что было интересного у Осени? Какие задания мы выполнили? Молодцы! На этом наше занятие закончено. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у осени» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 16:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гостях у осени» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Шарафутдинова Женискуль Шухановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД