Светлана Денисова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Русская народная сказка «Зимовье» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
автор: Воспитатель: Дзисько Надежда Георгиевна
Соликамск,2020
Программное содержание:
1. Развивать смысловое восприятие текста.
2. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
3. Вызвать интерес к знакомым сказкам.
4. Учить детей последовательно передавать содержание текста.
5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Русская народная сказка „Зимовье“ для средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: сундучок – шкатулка, картинки из р. н. с. «Колобок», «Рукавичка», «Теремок», «Репка»; бумажные цветы, картинки из сказки для игры» Что сначала, что потом», цв. карандаши, пластилин.
Словарная работа: зимовье, мох, конопатить, тесать бревна, драть щепу, крыть крушу, месить глину.
ХОД:
В группе поставить сундучок привлечь внимание детей.
---Что нового вы заметили в нашей группе?
Дети: сундучок, шкатулка….
---Что может быть в этом сундучке?
Дети: ….
---А хотели ли бы вы узнать? Все хотите? Подходите, узнаем.
(воспитатель открывает сундучок и достает картинки с героями и сюжетами р. н. сказок).
1. Картинка «Колобок»
2. Картинка «Рукавичка»
3. Картинка «Репка»
4. Картинка «Теремок»
(воспитатель предлагает рассмотреть и назвать сказку)
--- Это сказки о людях или о животных? Хотели ли бы вы познакомиться с ещё одним произведением о животных.
Дети: да.
---Это произведения называется русская народная сказка «Зимовье»
---А вы знаете, что такое зимовье?
Дети: нет.
---А хотели бы узнать?
Дети: да.
---Зимовье- это теплый дом для зимовки животных.
Первоначальное чтение стихотворения.
---Назовите главных героев сказки
Дети: бык, баран, свинья, кот, петух.
---Что делает каждый герой?
Дети: бык – таскает брёвна,
баран – дерёт щепу,
свинья – глину месит, делает кирпичи, печь кладёт,
кот – мох таскает, стены конопатит,
петух – крышу кроет.
---Какие слова вам показались новыми, незнакомыми?
Словарная работа со словами: мох, конопатить, тесать брёвна, драть щепу, крыть крышу, месить глину.
(предлагается детям взять, к примеру, круг, или цветок и т. д. определенного цвета и подойти к одному из столов с таким же цветом кружка и т. д.)
---Предлагаем поиграть в игру «Что сначала, что потом»
Самостоятельная работа в группах.
ИТОГ: идет сравнение с образцом воспитателя.
---Почему героям сказки удалось построить зимовье и защититься от волков?
Дети: потому что вместе, дружно строили.
---Назовите другие литературные произведения похожие по сюжету?
Дети:теремок, репка, бременские музыканты.
---Подумайте и скажите, что было бы, если они не были такими дружными?
Дети: они бы не построили зимовье.
---Совершенно верно. Оцените роль каждого героя.
Дети: (оценивают)
---Да верно, они были дружные и помогали друг другу. Поэтому они смогли построить дом и прогнать волков.
---Вам понравилось произведение? Хотели бы вы еще раз послушать его?
(читается отрывок по выбору детей).
---А сейчас я предлагаю вам раскрасить или слепить героя, который вам особенно понравился.