Светлана Денисова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Русская народная сказка «Зимовье» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
автор: Воспитатель: Дзисько Надежда Георгиевна
Соликамск,2020
Программное содержание:
1. Развивать смысловое восприятие текста.
2. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
3. Вызвать интерес к знакомым сказкам.
4. Учить детей последовательно передавать содержание текста.
5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Зимовье зверей», сказка
- Темочки
Оборудование: сундучок – шкатулка, картинки из р. н. с. «Колобок», «Рукавичка», «Теремок», «Репка»; бумажные цветы, картинки из сказки для игры» Что сначала, что потом», цв. карандаши, пластилин.
Словарная работа: зимовье, мох, конопатить, тесать бревна, драть щепу, крыть крушу, месить глину.
ХОД:
В группе поставить сундучок привлечь внимание детей.
---Что нового вы заметили в нашей группе?
Дети: сундучок, шкатулка….
---Что может быть в этом сундучке?
Дети: ….
---А хотели ли бы вы узнать? Все хотите? Подходите, узнаем.
(воспитатель открывает сундучок и достает картинки с героями и сюжетами р. н. сказок).
1. Картинка «Колобок»
2. Картинка «Рукавичка»
3. Картинка «Репка»
4. Картинка «Теремок»
(воспитатель предлагает рассмотреть и назвать сказку)
--- Это сказки о людях или о животных? Хотели ли бы вы познакомиться с ещё одним произведением о животных.
Дети: да.
---Это произведения называется русская народная сказка «Зимовье»
---А вы знаете, что такое зимовье?
Дети: нет.
---А хотели бы узнать?
Дети: да.
---Зимовье- это теплый дом для зимовки животных.
Первоначальное чтение стихотворения.
---Назовите главных героев сказки
Дети: бык, баран, свинья, кот, петух.
---Что делает каждый герой?
Дети: бык – таскает брёвна,
баран – дерёт щепу,
свинья – глину месит, делает кирпичи, печь кладёт,
кот – мох таскает, стены конопатит,
петух – крышу кроет.
---Какие слова вам показались новыми, незнакомыми?
Словарная работа со словами: мох, конопатить, тесать брёвна, драть щепу, крыть крышу, месить глину.
(предлагается детям взять, к примеру, круг, или цветок и т. д. определенного цвета и подойти к одному из столов с таким же цветом кружка и т. д.)
---Предлагаем поиграть в игру «Что сначала, что потом»
Самостоятельная работа в группах.
ИТОГ: идет сравнение с образцом воспитателя.
---Почему героям сказки удалось построить зимовье и защититься от волков?
Дети: потому что вместе, дружно строили.
---Назовите другие литературные произведения похожие по сюжету?
Дети:теремок, репка, бременские музыканты.
---Подумайте и скажите, что было бы, если они не были такими дружными?
Дети: они бы не построили зимовье.
---Совершенно верно. Оцените роль каждого героя.
Дети: (оценивают)
---Да верно, они были дружные и помогали друг другу. Поэтому они смогли построить дом и прогнать волков.
---Вам понравилось произведение? Хотели бы вы еще раз послушать его?
(читается отрывок по выбору детей).
---А сейчас я предлагаю вам раскрасить или слепить героя, который вам особенно понравился.