Лебедева Ксения
Конспект НОД по развитию речи на тему «Рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему : рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста (2–3 года)
Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах поведения за столом.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить с частями суток (утро, обед, вечер, ночь);
• Дать детям знания о разнообразии посуды.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• развивать связную (диалогическую) речь, обогащать словарь детей;
• развивать внимание, мышление;
• закреплять КГН: продолжать учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой; выходя из-за стола, задвигать свой стул, говорить «спасибо».
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание получать новые знания,
• воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи.
Оборудование: картина «За обедом», детская посудка для д/и «Кукла Маша пришла в гости».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Детки, подойдите ко мне! Давайте поздороваемся!
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Молодцы! Садитесь на стульчики!
2. Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом, на котором закреплена картина «Дети обедают».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней? (дети описывают картину) Правильно, на картине мы видим, что дети обедают. А как вы догадались, что они именно обедают? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним, из чего состоит обед? (из трё х блюд: первое блюдо – суп, второе блюдо – пюре и котлета, третье блюдо – компот)
- Молодцы, а когда мы обедаем, как называется это время суток? (ответы детей)
- Я предлагаю, вспомнить какое бывает время суток.
Динамическая пауза «Части суток»
Утром рано мы проснулись (руки вверх подняли и потянулись на
носочках)
Маме сладко улыбнулись (подарили улыбку, руки плавно опустили)
Мама кашку нам сварила (движение рукой по кругу)
И на завтрак пригласила. (приседание на двух ногах)
Днём животик заурчал, (поглаживание живота двумя руками)
На обед он всех позвал. (ходьба на месте)
В полдень мы перекусили
И набрались много силы (согнуть руки в локтях и показать свою силу)
Мы до вечера играли (дети прыгают на двух ногах)
И на ужин нас позвали. (ходьба на месте)
Ночь настала, спать пора (руки вверх подняли и потянулись на
носочках)
Отдыхает детвора. (приседание на двух ногах, щёчку кладут на
ладошку)
Воспитатель: - Молодцы! Я предлагаю поиграть и вспомнить, какие столовые приборы, и какая посуда нам понадобится во время обеда. А помогут нам в этой игре загадки и картинки-отгадки. (дети проходят за рабочие столы, где лежат картинки с изображением посуды и столовых приборов)
Дидактическая игра «Накрой стол к обеду»
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. (Тарелка)
За обедом подают
Много вкусных, первых блюд –
Борщ, бульон и суп с горошком.
Их едят столовой. (Ложкой)
Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем «железку» эту. (Вилка)
Захочешь чай - её выбирай!
Вот она - толстушка.
Кто такая? (Кружка)
Белое покрывало на столике лежит,
Покрывалом этим ротик вытираем. (Салфетка)
Дети выкладывают карточки с картинками и называют их по порядку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики. Вы многое знаете, и из чего состоит обед, и когда он бывает, и какими приборами мы пользуемся. А скажите мне, что мы самое важное делаем перед завтраком или обедом? (ответы детей) Ну, конечно, мы моем руки. А для чего мы это делаем? (ответы детей)
- Правильно, чтобы руки стали чистыми и микробы не попали нам в ротик. И сейчас, мы вспомним, как правильно мыть руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно».
Кран с водичкой мы открыли,
Свои ладошки намочили,
Мыло все налили дружно,
Только, много лить не нужно!
На ладошки посмотри!
И потри, потри, потри!
Пены много? Хорошо!
Мы потрем ладошки снизу,
Мы потрем ладошки сверху!
Вверх – вниз!
Вверх – вниз!
Грязь на ручках берегись!
Моем мылом каждый пальчик:
Сполоснем потом водой.
Кожа сразу станет гладкой.
Ручки дружно мы сожмём.
Лишнюю водицу уберем,
Полотенцем оботрём. Всё!
Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша! А вы знаете, что когда приходят гости, надо проявить гостеприимство. И мы сейчас с вами угостим её чаем.
Дидактическая игра «Кукла Маша пришла в гости»
Дети берут посуду и столовые приборы, накрывают на всех играющих, присаживаются и угощают куклу Машу чаем.
Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня славно поработали. Рассмотрели картину, вспомнили, как правильно мыть руки, и какие столовые приборы нам необходимы для обеда, повторили части суток, и накрыли стол для нашей гостьи.