Светлана Денисова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Н. Носов «На горке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Н. Носов На горке
автор: Воспитатель: Мальцева Ольга Васильевна.
Соликамск,2020
Программное содержание:
1. Развивать смысловое восприятие текста.
2. Вызвать желание познакомиться с новым произведением, вступать в беседу, вести диалог.
3. Воспитывать чувство ответственности, умение ценить и уважать труд других людей.
4. Упражнять в умении работать в парах и микрогруппах.
Оборудование: книги Н. Носова, мешочек для игры.
ХОД:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Н, Носов „На горке“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
---Сегодня у нас в группе открылась выставка книг. Узнаете ли вы какие-нибудь произведения?
(дети узнают и называют «Живая шляпа», «Огурцы», «Заплатка»)
---Кто автор этих книг произведений?
Дети: Николай Носов.
---Молодцы, Носов очень любил детей, в своих произведениях он описывал их дела и поступки.
---Вам нравятся эти произведения? Хотели ли бы вы еще познакомиться с новым произведением?
Дети: Да.
---Послушайте это произведение и предположите, как может называться это произведение?
(первоначальное чтение произведения)
(Беседа по содержанию)
---1. Что строили дети во дворе? Как они строили?
2. Как звали мальчика, который строил горку вместе со всеми?
3. Что в это время делал Котька, когда ребята строили горку?
4. Вышел ли Котька во двор?
5. Как Котька испортил горку?
6. Понравилось ли это ребятам?
7. Что они предложили Котьке?
(ответы детей)
---Молодцы!
---А сейчас я вам предлагаю игру, «что сначала, что потом». Но для этого из волшебного мешочка достаньте любой предмет и подойдите к нужному столу.
( Дети достают: снежинка, коньки, лопата)
(дети распределяются по группам (3 группы)
(учатся договариваться, раскладывают иллюстрации по порядку к произведению. Затем сравнивают с образцом воспитателя).
---Ребята, а в жизни бывают такие случаи?
Дети: Да.
---А сейчас пофантазируйте, что было б если Котька сразу с ребятами вышел во двор?
(ответы детей)
---Чему учит это произведение?
Дети: быть дружными, вместе трудиться ценить труд других людей.
(воспитатель предлагает детям еще раз послушать произведение, отрывок который больше всего.)
---А в нашей группе есть такие дети, ребята?
---Я предлагаю вам сделать книжку-малышку, поэтому произведению. Вы можете использовать готовые картинки или нарисовать сами.