Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Дружные звуки. Звуки [Й’]-[О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучение звука [Й’О].
Задачи:
1. Формировать навыки звукового анализа;
2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква», «слог»;
3. Учить составлять слоги;
4. Развивать умение называть слова с заданного звука;
5. Развивать пространственно-зрительное восприятие буквы;
6. Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Дружные звуки, Звуки [Й’]-[О]“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал:рисунок №1-дом, на ступеньках которого сидит Ёжик, а возле него зайчонок, Мудрая Сова, ёрш на крыше, два звука в зелёных и красных башмаках с полотенцев в руках, ёлка и фонарь с буквой "Ё"; рисунок №2-изображено как ёжится Ёжик; рисунок №3- ёжик, копьё, ёрш, ёлка, ружьё; рисунок №4-буква "Ё" для расскрашивания.
Ход НОД.
1. Подготовительный этап.
-Ребята, о каком звуке мы говорили на прошлом занятии?
-Что это за звук [Й’] и какой он буквой обозначается?
-Вспомните, кто на островке жил в домике звука [Й’]?
-А чем закончилась для Ёжика попытка прыгнуть, как его друг Зайчик?
2. Постановка учебной задачи.
Друзья довели испуганного и мокрого Лисёнка до дома буквы Ё. Они посадили его на порог и стали подбадривать и успокаивать. Но несмотря на их попытки поднять настроение Ёжику, он молча ёжился и дрожал.
В конце концов Зайчонок, не смог больше переносить страдания своего друга, сказал: «Если тебе плохо, так пусть и мне будет плохо». И он тоже стал от холода ёжиться. При этом у него получалось так смешно и забавно, что, глядя на него, Ёжик перестал дрожать и улыбнулся.
И тут хозяин дома с другом подоспели с пушистым и тёплым полотенцем.
«Надеюсь, Ёжик ты получил хороший урок, -сказала Мудрая Сова, вытирая мокрого Ёжика. –И теперь ты будешь знать, что надо хорошенько подумать по силам ли тебе это, прежде чем что-то сделать».
-Ребята, отгадайте, какие звуки принесли полотенце Ёжику, если с этих звуков начинаются слова «ёрш», «ёжик», «ёжится».
-Сегодня, ребята, мы поговорим о звуках [Й’О].
3. Изучение нового материала.
А). Работа с рисунками №2.
-Картинка, на которой изображено, как ёжится Ёжик, обозначает звуки [Й’О]. Оба этих звука вместе обозначаются одной буквой «Ё». Поэтому называют их «дружные знаки».
Б).Работа с рисунком №3.
-Посмотрите внимательно на рисунки, подумайте и скажите в названии каких картинок звук [Й’О] слышится в начале, в середине, в конце?
В).Звуковая работа.
-Ребята, чем отличаются звуки [О] и [Й’О]?
-Что общего можно сказать про эти звуки?
-Ребята, сейчас нужно сказать с [Й’О] вместо О: ох(ёх, он(ёх, фио (фиё, ом(ём, тюо (тюё, нео (неё, лао (лаё, кяо (каё, буо (буё, выо (вэё).
Г).Физкультминутка «Ёлка».
Наша ёлка велика, (Круговые движения руками)
Наша ёлка высока. (Дети встают на носочки)
Выше мамы, выше папы, (Приседают и снова встают на носочки)
Достаёт до потолка. (Тянут руки вверх)
Будем весело плясать, (Делают танцевальные движения)
Будем песни распевать,
Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять!
Д). –Скажите с [Й’О] в начале или в конце слова: бель(ё, (ё)лка, е(ё, (ё)жик, (ё)рш, чь(ё, тво(ё).
-Скажите слово без [Й’О]: житьё (жить, шитьё (шить, бытьё (быть, зверьё (зверь, битьё (бить, нытьё (ныть, литьё (лить).
-Скажите со словом «мы»: трое (мы втроём, двое (мы вдвоём, шить (мы шьём, лить (мы льём, вставать (мы встаём, смеяться (мы смеёмся, дать (мы даём). Для закрепления эти же глаголы дети произносят в сочетании со словом «он». (Он шьёт, он льёт, он встаёт и т. д.)
Е).Работа с рисунком №4.
-Это буква «Ё». Сейчас заштрихуйте эту букву красным карандашом.
-Объясните, пожалуйста, почему вы заштриховали эту букву красным карандашом.
4. Итог НОД.
-Ребята, что вы узнали об [Й’О]?
-Чем отличаются звуки О и [Й’О]?
-Назовите слова с [Й’О].