Храмова Валентина
Конспект НОД по развитию речи «Мы — мамины помощники» по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы мамины помощники» по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».
Образовательная область «Развитие речи»
Воспитатель: Храмова В. В.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Музыка»,
Виды деятельности:
- игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мы — мамины помощники“ по мотивам стихотворения Э, Успенского „Разгром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: - развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки; воспитывать интонационную выразительность речи.
-формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, воспитывать желание оказывать помощь людям, воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких людях, воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активно участвует в продуктивной деятельности, проявляет самостоятельность, при помощи взрослого отвечает на вопросы, сопереживание, эмоционально реагирует.
Предварительная работа
1. Чтение «На кухне» М. Тахистовой
2. Рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;
Оборудование:
Картинки с изображением бытовой техники –пылесос, стиральная машинка, утюг.
Организационный момент.
1. Сюрпризный момент – сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с просмотра мультфильма по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».
2. Просмотр мультфильма «Разгром».
- продолжительность - 5 минут.
Во время просмотра мультфильма побуждаем детей проговаривать отдельные слова и фразы
3. Психогимнастика.
Воспитатель - Какое у вас настроение? Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу.
4. Динамическая пауза «Мячики».
Дети выполняют движения под слова стихотворения:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, все вместе отдыхают!
5. Инсценировка по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».
Мама приходит на работу,
Мама снимает боты.
Она проходит в помещение,
Глядит на всех с большим удивлением:
- Был на детский сад налет?
- Нет!
- К вам заходил бегемот?
- Нет!
- Может, детский сад не наш?
- Наш!
-Может этаж не наш?
-Наш!
- Просто к нам пришел Сережка,
поиграли мы немножко!
- Значит, это не обвал?
- Нет!
- Значит, слон не танцевал?
- Нет!
- Очень рада,
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что Мама очень расстроится, если увидит такой беспорядок. У нее очень много работы, она устает, поэтому я предлагаю ей помочь в уборке, а заодно и рассказать, как можно облегчить ее труд.
(дети убирают игрушки, рассаживаются на стульчики).
6. Рефлексия.
Вопросы детям:
- о чём мы сегодня смотрели мультфильм?
- как надо относиться к игрушкам и вещам, и почему?
- как вы думаете нужно маме помогать убираться дома?