Анна Закурдаева
Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, развернуто; продолжать формировать навыки правильного грамматического строя речи, закрепить представления о родственных связях, рассказывать последовательно, выразительно. Обогащать словарный запас воспитанников. Учить детей составлять устный рассказ о своей семье.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие :
Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога. Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение и любовь к каждому члену семьи.
Предварительная работа:
Словарная работа: семья, родственники, родные,
Оборудование: картинки для рассказа, семейные фотографии детей, альбом, воздушный шар, видео ролик «Моя - семья», карточки с изображением солнца и тучи (для психогимнастика деятельности).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети садятся полукругом)
Воспитатель:
Я люблю наш детский сад
Здесь полным полно
Цыплят? Нет
Утят? Нет
Мышат? Нет
Котят? Нет
Ребят? Да
Хорошо, когда мы вместе
Всем становится чудесней? (Да)
Воспитатель: Хорошо, когда есть кто-то рядом.
2. Сюрпризный момент – появление героя мальчик Антошка
Воспитатель:
Он мне сказал, что он совсем один на свете. Что у него нет ни. мамы, папы, сестры, вообще никого. Ребята, как вы думаете, может ли мальчик быть совсем один на свете? (ответы детей)
3. Беседа о семье.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Ответы детей: домой!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Потому что нас дома ждут.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.
Хорошо, если семья большая.
Воспитатель: А какая у тебя семья (Вика, Денис, Кристина и др.)
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Поиграем в игру «Назови родственников»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
5. Составление рассказов детьми о своей семье.
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
У каждого из вас есть семейный альбом. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.
- Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных, указывая их род занятий.
Воспитатель: А кто живет в ваших семьях?
Ответы детей: (мама, дедушка, папа, бабушка, брат, сестра.)
Воспитатель: А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру одним словом!
Ответы детей: семья, родители, родственники.
6. Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим - дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку - каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
7. Закрепление изученной темы:
Загадки
1. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя родная!
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
5. Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… (семья)
8. Проведение психогимнастики «Мамино настроение» (за столами)
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
Воспитатель: Давайте вместе повторим такие слова:
Семья-это важно.
Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: А кто скажет, что же такое семья?
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
9. Рефлексия:
-Кем приходится мальчик для папы и мамы? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?
-Как вы поняли, что такое семья?
-Важно ли человеку иметь семью?