Светлана Ильина
Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Моя семья»
Воспитатель: Ильина Светлана Викторовна
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательная: Дать понятия «родственники», «семья».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя семья“ для детей 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Закрепить навыки работы с клеем, используя ранее знакомые приемы.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов
Орг. момент (дети стоят в кругу) :
В. -Здравствуйте, ребята.
Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент:
Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье :
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое: папа- Михайло Потапович, мама- Настасья Петровна и я- Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья?».
Мотивация
В. - Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки:
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
В. - Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа? Мама, бабушка, дедушка, брат, сестра?
Совместная деятельность
Игра «Скажи ласково». (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (в. называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – дочечка, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка.
Брат- братишка.
Физминутка:
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками
- А где живет каждая семья? (дом, квартира)
Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (хлопки)
Кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
Самостоятельная деятельность
Детям предлагаются вырезанные картинки, чтобы сделать коллективную аппликацию.
-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!
Дети по одному выбирают понравившуюся картинку, намазывают ее клеем и приклеивают к основе листа. Получается общая картина «Дружная семья».
Итог.
В. - Вы самые счастливые дети на свете. Что у вас есть? Д. -Семья!
Конечно –же семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду?
Мишутка: Да, мне очень понравилось и на прощание я дарю детям свое стихотворение
- Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Спасибо вам, ребята! До свидания!