Екатерина Новикова
Конспект НОД по развитию речи «Лето» для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: расширить знания детей о сезонных признаках лета.
Задачи:
Обучающие: учить называть признаки лета и сравнивать с другими временами года.
Развивающие : развивать речь, память, мышление; обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лето“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.
Тип образовательной деятельности: интегрированное занятие.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа: беседа о лете, отгадывание загадок и чтение стихов.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему «Лето»; картинка для упражнения «Посмотри и запомни»; картинки с изображением различных насекомых.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доска для лепки на каждого ребенка.
Структура НОД:
I Вводная часть (длительность 3 минуты)
Организационный момент
II Основная часть (длительность 20 минут)
1. Беседа о лете по вопросам
2. Сравнение лета с осенью по вопросам
3. Дидактическая игра «Найди ошибку»
4. Физкультминутка
5. Дидактическая игра «Посмотри и запомни»
6. Упражнение «Какой, какое, какая, какие?»
7. Составление описательного рассказа о лете
8. Лепка «Божья коровка»
III Заключительная часть (длительность 2 минуты)
Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть
1. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
II Основная часть
1. Беседа о лете по вопросам.
Воспитатель задает вопросы: «Летом жарко или холодно? Как одеты люди? Какое небо летом? Какого цвета трава?» и т. д.
2. Сравнение лета с осенью по вопросам.
3. Дидактическая игра «Найди ошибку».
Воспитатель просит найти ошибки в его рассказе о лете и исправить их. Дети слушают рассказ воспитателя, исправляют ошибки.
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра «Посмотри и запомни».
Воспитатель демонстрирует картинку и просит рассмотреть и запомнить ее. Затем убирает картинку и просит ответить на вопросы.
6. Упражнение «Какой, какое, какая, какие?».
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них, подбирая слова – прилагательные. «Летом солнце какое? (горячее, жаркое, яркое, небо какое? Облака какие? Цветы какие? Вода какая?.
7. Составление описательного рассказа о лете.
Воспитатель предлагает образец рассказа. Дети слушают рассказ воспитателя. Составляют короткие описательные рассказы, опираясь на картинки.
8. Лепка «Божья коровка».
Воспитатель объясняет, как лепить из пластилина божью коровку, дети слушают пояснения воспитателя, наблюдают за его действиями, лепят.
III Заключительная часть
1. Выставка работ.
2. Подведение итога занятия.