Ольга Ильина
Конспект НОД по развитию речи «Приключение Красной Шапочки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний, умений, навыков детей по ФЦКМ : «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Растения и их строение»; по рисованию «Разноцветные полоски».
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний и представлений детей о диких животных, овощах и фруктах; закрепление у детей умения рисовать длинные прямые линии, закрепление навыков работы с цветными карандашами.
Развивающие : развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;
Воспитательные: воспитание аккуратности в работе с карандашами.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Приключение Красной Шапочки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход НОД
1. Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Мы должны помочь Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да,поможем)
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(презентация)
2. Основная часть:
- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные- Как их называют? (дикие, лесные)
(Звучат звуки воя волка)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
- Вы угадали. Это волк. На встречу Красной шапочке шел злой, голодный волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Ребята, мы должны помочь отгадать загадки. Поможем Красной Шапочке?
(на экране появляются отгадки загадок)
- Слушайте внимательно.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?.. (лиса)
- Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке.
- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (презентация, звуки прыжков зайцев.
Дети по очереди достают овощи и фрукты и угадывают.
- Спасибо, что помогли зайчикам.
(Звуки шума леса)
- Наши зайчики приглашают нас на красивую полянку.
3. Разминка: под звуки леса делаем разминку, (вспоминаем строение деревьев, пальчиковая гимнастика) :
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку.
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Мы будем рисовать разноцветными карандашами. (Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет карандашей и начинают рисовать).
- Ребята, давайте покажем нашим гостям, какие фартучки у нас получились.
4. Заключительная часть: (Выставка работ детей,
Стихи читают дети:
1. Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Новую сказку в гости будем звать.
2. Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.