Светлана Карловна Соболева
Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дикие животные"
Задачи:
1. Формирование у детей представления о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов-прилагательных.
4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
5. Закрепить умение узнавать и называть цвета.
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: игрушки – заяц, медведь, белка, бусы из морковок, бусы из грибочков, атрибуты из зимнего леса (ёлочки, пеньки, заснеженные веточки).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Все вставайте рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие они интересные, а ведь это бусы из морковки. Потрогайте их. Какие они? (мягкие). Давайте скажем: «мягкие», «красивые». А хвостики у морковок какого цвета? Правильно зелёного (дети повторяют).
А кто же потерял такие красивые бусы? Пойдём все вместе поищем хозяина.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, (дети шагают)
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через пенёк - прыг, через ямку-скок (подпрыгивают на месте)
Бух упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли – в зимний лес пришли.
А теперь давайте тихо пойдём, где-то здесь живёт медведь. Ведь медведи спят всю зиму.
Как на горке снег, снег, снег
И под горкой снег, снег, снег
Как на елке снег, снег, снег
И под елкой снег, снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь
Воспитатель: Ребята, будем будить мишку?
(Дети говорят, что нет не будем)
Воспитатель: конечно пусть мишенька спит,а мы тихонечко постоим и на мишку поглядим.
Давайте потрогаем Мишку. Какой он? (ответы детей – толстый, красивый и т. д.)
А какого цвета у него шуба? (ответы детей - коричневая)
Посмотрите, а какой у Мишки нос? (ответы детей – маленький, круглый)
А это что? (ушки)
Воспитатель: нет мишка бусы не терял, давно он уже спит.
Придётся нам идти дальше. (повторяется игра «По ровненькой дорожке»)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а на ёлочке сидит Белочка. (Воспитатель цокает языком). Это, ребятки Белочка здоровается с вами. Давайте и мы с ней тоже поздороваемся (дети цокают язычком).
Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают Белочку, - длинный хвост, красивые глазки, маленькие ушки)
А скажи нам, Белочка, не твои ли это бусы? (Белочка цокает)
Нет, отвечает Белочка, у неё есть свои бусы, грибные. Вот они. Потрогайте их. Какие они? (твёрдые, шершавые).
Восп: это белочка грибы летом собрала, да насушила, чтобы зимой ей не голодно было.
Белочка, вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп, хлоп.
Ноженьками топ, топ.
Придётся нам идти дальше. (Дети идут дальше, повторяется игра «По ровненькой дорожке»)
Шли, шли
В зимний лес пришли.
А у кочки, под кусточком,
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика? Покажите язычком как дрожит хвостик у зайчика. (артикуляционное упражнение "Хвостик") Давайте позовём зайку тихонечко. А теперь погромче: «Иди к нам, зайка» (дети повторяют приглашение).
(Воспитатель достаёт из – под ёлки зайчика.)
Воспитатель: Посмотрите на зайчика. Какого у него цвета шерстка?
(ответы детей - белая)
А какие ушки? (ответы детей - длинные).
А какой хвостик? (ответы детей – маленький, короткий)
Что это зайчик плачет: у-у-у! Как зайка плачет? (дети показывают)
Почему ты, зайка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху).
Ребятки, зайчик потерял бусы, а бусы у него не простые, а волшебные.
Это, наверное, те, что мы с вами нашли.
Отдадим зайке бусы? (дети отвечают). Зайка благодарит детей и предлагает поиграть с ним.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Зайка»
(дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам – в норку прыгнул вдруг.
(во время проведения игры игрушечные бусы из морковок заменяются на настоящую морковку).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а бусы то у зайчика действительно волшебные. Бусы превратились в настоящую морковку, и зайчик хочет угостить всех детей (угощают детей).
А чтобы зайка не грустил один, давайте его оставим в группе, и пусть он живёт с нами и играет. А где же, он у нас будет жить? (ответы детей – помещаем зайчика в «лес»).
Давайте поставим зайку под ёлочку, и пусть он, посмотрит на вас, как вы кушаете морковку.