Вера Шумилкина
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Что из чего получается?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.
Тема: " Что из чего получается? ".
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Уточнить и дополнить знания детей об осеннем времени года.
Задачи:
1. Познавательное развитие. Закрепить знания детей об осени и ее признаках. Сформировать и закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы „Что из чего получается?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Речевое развитие. Приобщить детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
3. Физическое развитие. Способствовать умение действовать согласно текста, повторять действия за воспитателем. Укреплять здоровье детей в ходе игровых упражнений.
Материалы: иллюстрации с изображением осенних пейзажей; иллюстрации с изображением людей, работающих в саду и огороде; пластмассовые фрукты, овощи, ягоды.
Методы:
наглядные - рассматривание иллюстраций, рассматривание овощей, фруктов, ягод;
практические - упражнение "Соберем овощи".
словесные - беседа, д/и "Что из чего получается", чтение стихотворения К. Бальмонта "Осень".
Форма организации совместной деятельности.
Детская деятельность - двигательная. Форма работы - упражнение "Соберем овощи".
Детская деятельность - коммуникативная. Форма работы - беседа, д/и "Что из чего получается".
Детская деятельность - чтение художественной литературы. Форма работы - чтение стихотворения К. Бальмонта "Осень".
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением осеннего времени года, рассказывает о характерных особенностях осени.
Деятельность детей. Дети рассматривают иллюстрации, слушают воспитателя.
Ожидаемые результаты. Закреплено знание о явлениях времени года "Осень".
Деятельность воспитателя. Воспитатель читает детям стихотворение "Осень" К. Бальмонта. Повторяет и просит повторить детей некоторые строчки, отражающие приметы осени. Читает стихотворение еще раз, задает вопросы.
Деятельность детей. Дети слушают произведение, повторяют строчки из произведения. Отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты. Сформировано умение слушать произведение, повторять за воспитателем строчки из произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Закреплены знания об осени и ее приметах.
Деятельность воспитателя. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением людей, работающих в огороде и в саду. Рассказывает, что осенью люди собирают урожай. Предлагает поиграть в игру "Что из чего получается".
Деятельность детей. Дети рассматривают иллюстрации, слушают воспитателя. Играют в игру.
Ожидаемые результаты. Сформировано умение образовывать слова по аналогии (из моркови - морковный, из яблок - яблочный). Закреплены знания о фруктах и овощах.
Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Соберем овощи". Показывает действия.
Деятельность детей. Дети играют в игру, повторяя слова и действия воспитателя.
Ожидаемые результаты. Сформировано умение действовать по образцу.
Деятельность воспитателя. Воспитатель хвалит детей. Просит поаплодировать себе.
Деятельность детей. Дети хлопают в ладоши.
Ожидаемые результаты. Сформировано умение радоваться своим успехам.