Надежда Аширова
Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мой папа»
по развитию речи с детьми второй младшей группы.
Подготовила воспитатель Аширова Н. Х.
Цели: Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.
Публикация «Конспект НОД „Мой папа“ по развитию речи с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Задачи: Активизировать в речи детей слова : «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения.
Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.
Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения. Отработать правильное произношение звуков [ж], [ч], [у].
Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие».
• Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые и сложные предложения.
• Формировать умение детей составлять рассказ по плану.
• Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.
• Закрепить активный словарь по теме.
«Познавательное развитие».
• Расширить кругозор детей по теме «Мой папа». Формировать представления о роли отца в семье. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
«Социально-коммуникативное развитие».
• Создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, дружелюбие, находчивость. Применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности. Совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
«Художественно-эстетическое развитие».
• Умение варьировать разные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительных образов.
«Физическая культура».
• Поддержание положительного настроя на выполнение упражнений во время физкультминутки.
Оборудование:
Игрушки: Цыпленок, Петушок. Предметные картинки (медведь, гусь, кот, петух); сюжетные картинки (папа пилить, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож, играет с ребенком в футбол). Карточки-схемы для рассказа; картинка-образец «флажок», счетные палочки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением пап, дедушек, принесенных из дома; чтение художественной литературы o семье, заучивание стихов, загадывание загадок; прослушивание патриотических песен.
Ход НОД.
1. Этюд «Здравствуйте!».
Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- Скажем «Здравствуйте» мы ртом - станет радостней кругом!»
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Хорошее настроение пусть будет у вас весь день!
2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
3. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.
Воспитатель: А кто твой папа?
Цыпленок: Я не помню, как его зовут.
Цыпленок начинает тихонько плакать.
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.
4. Игра «Чей папа?»
Воспитатель: У всех есть папа и у животных и у птиц тоже. Предлагаю найти цыпленку папу.
Воспитатель показывает картинку медведя и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли медведь быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у медведя? Аналогично выставляются картинки гуся, кота, последняя картинка петух.
После того, как малыши нашли папу цыпленка, появляется Петушок, здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком.
Петушок: Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас?
Дети: Нет.
Петушок: Какими вы были? (Маленькими).
Воспитатель: Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать?
Дети: Мы не умели разговаривать, ходить, бегать, есть ложкой, одеваться.
Петушок: А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка).
5. Игра «Кем ты будешь, когда вырастишь?»
Воспитатель: Как же, одним словом назовем близких нам людей? (Семья).
Петушок: Ой, как нам понравилось у вас! А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите, и скажите, какие дела в доме может делать только папа?
6. Игра «Папа может».
Воспитатель выставляет сюжетные картинки: папа пилить, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож, играет с ребенком в футбол.
7. Физминутка «Дует ветер».
На слова «Дует ветер на …» дети поднимают руки вверх, покачивают ими вправо-влево.
…того, у кого добрый папа; …кто любит своего дедушку; …у кого папа волшебник;…у кого заботливый папа;…кто много смеётся и др.
8. Рассказы-описания.
Воспитатель: Петушок, послушай, как дети будут рассказывать о своём папе. А помогать им будут карточки.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе карточки-схемы: как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).
Петушок: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.
Воспитатель: Давайте покажем Петушку, как папа трудится, и как вы ему помогаете.
9. Игра-имитация со звукоподражанием.
Пилить – джик - джик.
Забивать гвозди – тук - тук.
Строгать – чик – чик.
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Дети садятся на стульчики.
10. Конструирование флажка из счетных палочек.
Воспитатель: Петушок, а ты знаешь, какой скоро праздник?
Петушок: Нет, не знаю, а вы знаете?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).
Воспитатель: Для наших пап мы приготовим сюрприз.
- Посмотрите, посмотрите, вот какой флажок у Пети.
Дети выкладывают флажок из счетных палочек за столами.
11. Итог занятия:
Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, говорят прощальные слова.
Дети: До свидания, до свидания, приходите к нам опять,
До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали сегодня? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось? Спасибо.
Технологическая карта
к занятию «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы.
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Этюд «Здравствуйте!». Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Воспитатель предлагает поздороваться разными способами (глазами, руками и ртом).
2. Игра «Тихо-громко». Воспитатель предлагает поздороваться, регулируя громкость голоса (шепотом, громко, тихо).
3. Сюрпризный момент «Цыпленок». Вовлекает в слушание.
Вводит элементы новизны.
4. Игра «Чей папа?»
Воспитатель предлагает найти цыпленку папу. Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
5. Игра «Кем ты будешь, когда вырастишь?» Воспитатель предлагает вспомнить детям, что они не умели делать, когда были маленькими, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес.
6. Игра «Папа может».
Воспитатель использует наглядные, информационные средства, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Поощряет детей к высказываниям.
7. Физминутка «Дует ветер».
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
8. Рассказы-описания по схемам.
Воспитатель ставит цель перед детьми, предоставляет достаточно времени для изучения схемы-описания.
Способствует тому, чтобы дети выражали собственные мысли, проявляет уважение к детским высказываниям. Комментирует высказывания.
9. Игра-имитация со звукоподражанием.
Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.
10. Конструирование флажка из счетных палочек.
Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Вводит элемент новизны.
Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.
11. Рефлексия.
Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность, поощряет детей. 1. Дети координируют свои действия в соответствии со словами текста.
2. Дети участвуют в групповых действиях.
3. Занимают свои места на стульчиках. Дети слушают. Получают информацию.
4. Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют свой выбор.
5. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы,
Объясняют, что девочки будут мамами, мальчики - папами.
6. Дети сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, делятся впечатлениями (папа пилить, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож).
7. Дети берут на себя роль, активно играют.
Демонстрируют физическую активность.
8. Дети наблюдают за действием воспитателя и других детей, осуществляют контроль, взаимоконтроль. Рассказывают о своих папах по опорным схемам.
9. Активно играют словами.
Демонстрируют разнообразное использование языка.
10. Выражают собственные суждения, обобщают. Наблюдают за преобразованием. Используют материалы, которые можно применить для практической деятельности.
11. Рассказывают на память стихотворение.
Выражают собственные мысли. Слушают. Делятся впечатлениями.