Надежда Аширова
Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Конспект НОД
«Мой папа»
с детьми второй младшей группы.
Подготовила:
воспитатель
Аширова Н. Х.
Лямбирь – 2015
Цели: Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.
Публикация «Конспект НОД „Мой папа“ по развитию речи с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: Активизировать в речи детей слова : «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения.
Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.
Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения. Отработать правильное произношение звуков [ж], [ч'], [у].
Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование:
Игрушки: цыпленок, петушок; предметные и сюжетные картинки по теме, карточки-схемы для рассказа, картинка-образец «флажок».
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
В гости к детям приходит цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.
Воспитатель: А кто твой папа?
Цыпленок: Я не помню, как его зовут.
Цыпленок начинает тихонько плакать.
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.
Игра «Чей папа?»
Воспитатель: У всех есть папа и у животных и у птиц тоже. Предлагаю найти цыпленку папу.
Воспитатель показывает картинку медведя и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли медведь быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у медведя? Аналогично выставляются картинки гуся, кота, последняя картинка петух.
После того, как малыши нашли папу цыпленка, появляется Петушок, здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком.
Петушок: Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? Дети: Нет.
Петушок: Какими вы были? (Маленькими).
Воспитатель: Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать?
Дети: Мы не умели разговаривать, ходить, бегать, есть ложкой, одеваться.
Петушок: А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка).
Воспитатель: Как же, одним словом назовем близких нам людей? (Семья).
Игра «Кем ты будешь, когда вырастишь?»
Петушок: Ой, как нам понравилось у вас! А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите, и скажите, какие дела в доме может делать только папа?
Воспитатель выставляет сюжетные картинки: папа пилить, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож, играет с ребенком в футбол.
Игра «Папа может».
Игра «Ласковые слова».
Игра «Дует ветер».
На слова «Дует ветер на …» дети поднимают руки вверх, покачивают ими вправо-влево.
…того, у кого добрый папа; …кто любит своего дедушку; …у кого папа волшебник;…у кого сильный папа;…кто много смеётся и др.
Воспитатель: Петушок, послушай, как дети будут рассказывать о своём папе. А помогать им будут карточки.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе карточки-схемы: как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).
Петушок: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.
Воспитатель: Давайте покажем Петушку, как папа это делает, и как вы ему помогаете.
Игра-имитация со звукоподражанием.
Пилить – джик - джик.
Забивать гвозди – тук - тук.
Строгать – чик – чик.
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Петушок, а ты знаешь, какой скоро праздник?
Петушок: Нет, не знаю, а вы знаете?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).
Воспитатель: Для наших пап мы приготовим сюрприз.
- Посмотрите, посмотрите, вот какой флажок у Пети.
Дети выкладывают флажок из счетных палочек за столами.
Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, говорят прощальные слова.
Дети: До свидания, до свидания, приходите к нам опять,
До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие? Спасибо.