Елена Непейвода
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Знакомство с игрушками»
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Знакомство с игрушками».
Цель занятия: обогащение речевой практики: расширение словарного запаса, развитие активности и внимания.
Задачи: обучение детей давать описание внешнего виды игрушки, рассказывание о том, как с ней можно играть и какие игрушки есть дома, развитие способности к классификации и объединению, умение задавать вопросы и оттачивать их формулировку.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы „Знакомство с игрушками“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек у нас в группе. Все они разные, но у каждого, наверняка, есть какая-то любимая игрушка. «Имя ребенка», скажи, какая твоя любимая игрушка? Теперь покажи ее нам.
Дети рассматривают игрушку, а воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка?», «Как с ней можно играть?». Повторяем ситуацию с тремя игрушками.
Воспитатель: А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится у вас дома. Нужно рассказать о ней так, чтобы все дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит и как с ней играть.
Дети рассказывают. Если возникает затруднение, то воспитатель дает образец описания с показом игрушки. Рассказывают 3-4 ребенка.
Проводится физкультминутка.
Самолет похож на птицу (руки в стороны)
Вертолет – на стрекозу, (повороты туловища)
На жука похож автобус, (крутят руль и жужжат)
А юла – на егозу. (прыгают на одной ноге)
Робот Кеша на груди (руки в стороны, вперед, к себе,
Кнопки нажимает, имитируем нажатие кнопки)
Все движенья без труда (наклоны в стороны, поочередно
Робот выполняет. поднимаем согнутые в коленях ноги).
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила эту куклу. Оказывается ее зовут Нина и теперь она будет жить в детском саду. Она очень хочет с вами подружиться, но пока еще вас не знает. Как нам можно познакомиться с ней? Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошие мысли! Давайте, чтобы было веселее мы с вами это сделаем через игру? Поясняю правила игры: кто-то из вас загадывает про себя имя своего одногруппника, а мы по очереди с помощью вопросов, на которые разрешается отвечать только «да» или «нет» определим, кого задумал ведущий. Кто хочет побыть ведущим? … Никто не против? Ребята, можно и я с вами попытаюсь угадать кого загадала «имя ребенка»?
Воспитатель своим примером показывает, какие вопросы можно задавать. Примерный спектр вопросов: этот ребенок сидит слева? Он одет в белую футболку? У него светлые волосы? Имя начинается на букву Л?
Игру можно повторить несколько раз.
Воспитатель: «Ребята, а кукла мне шепнула на ушко, что она уже со всеми познакомилась благодаря этой игре, которая ей понравилась. А что вам понравилось в этой игре? … Что узнала о нас кукла благодаря этой игре? … А теперь давайте выберем, куда мы поставим куклу Нину!