Овсянникова Наталья Васильевна
Конспект НОД по развитию речи «Береги свои игрушки» для детей в группе раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей в группе раннего возраста 2-3 года на тему «Береги свои игрушки»
ТЕМА: «Береги свои игрушки».
ЦЕЛЬ: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах
детской деятельности.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Береги свои игрушки“ для детей в группе раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой.
2. Способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать, делать выводы, простейшие умозаключения.
Познавательное развитие:
1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок.
2. Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры: «Что изменилось?»
Речевое развитие:
1. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.
2. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать развитию умения делать выводы, простейшие умозаключения.
2. Развивать творчество, фантазию.
Физическое развитие:
1. Закреплять навык правильно прикладывать детали, развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать способность правильно повторять движения за воспитателем.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Отгадывание загадок на тему «Игрушки».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- иллюстрации с изображением игрушек;
- игровой персонаж Хрюша;
- игрушки: юла, мяч, пирамидка, машина;
- дидактический материал «Сломанные игрушки».
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Подготовительный Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:
Игра «Отгадай загадку»:
1. На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится
Отвеи: юла
2. Он резиновый и круглый
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать
Ответ: мяч
3. У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки
Ответ: машина
После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки игрушки и ставит их в ряд.
Основной : Беседа «Как можно играть с игрушками»
Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?
Ребята, скажите, можно ломать игрушки?
Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась?
Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми?
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками.
Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно, бережно. После игры игрушки надо убирать на место.
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами игрушки и просит детей назвать, что изменилось.
Чтение стихотворения «Мои игрушки» (З. Петрова)
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель предлагает детям превратиться в игрушки и провести физминутку
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игра повторяется 1-2 раза.
За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Хрюша и плачет
«Что с тобой случилось, Хрюша? Почему ты грустный и плачешь?»
Хрюша: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть.
«Хрюша, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»
Хрюша: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои игрушки, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я схватил куклу за ножку и сломал ее…»
«Вот видишь, Хрюшенька, а говоришь, не обижал. Сейчас ребята тебе расскажут как правильно играть с игрушками.»
«Ну, что же, не расстраивайся, Хрюша, мы поможем отремонтировать твои игрушки.»
«Ребята, поможем Хрюше?»
Воспитатель показывает и раздает детям дидактический материал «Сломанные игрушки».
«Ребята, каждой игрушке надо подобрать недостающую часть:
- машинке: колесо
- куколке: ножку
- бабочке: крылышко
- зайке: ушко
- мишке: лапу
- лошадке: хвост
Дети подбирают дидактический материал.
«Хрюша, теперь твои игрушки как новые»
Хрюша: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли починить мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!»
Хрюша уходит.
Дети прощаются с персонажем
Заключительный «Скажите, ребята, какое настроение было у Хрюша, когда он к нам пришел?» (Грустное)
Просит детей изобразить грустное настроение
«А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (Радостное)
Просит изобразить радостное настроение
«Ребята, вы очень постарались и помогли Хрюше и его игрушкам. Будем с вами всегда беречь игрушки и тогда игрушки будут нашими самыми верными друзьями долго – долго.»