Алевтина Елохова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста
На тему: «Мои любимые игрушки»
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
Учить детей отвечать на вопросы взрослого, играть в игрушки, которые находятся в группе.
Вспомнить с детьми правила поведения при игре с игрушками.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие мышления, внимания, памяти, речи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
Оборудование: игрушки : неваляшка, кукла, мяч, мишка, машинка, зайчик; картина с изображением разбросанных игрушек.
Ход НОД.
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, у вас, наверное, у каждого есть любимая игрушка. Назовите их?
Дети называют свои любимые игрушки
Воспитатель:
Давайте, ребята, представим, что мы отправились с вами в магазин игрушек.
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата,
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: А сегодня к нам в гости пришла моя подружка!
Кто это ребята?
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети, это Неваляшка! Неваляшка моя любимая игрушка, она умеет танцевать и никогда не хочет спать. Вот послушайте стишок о ней:
Мы – милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
Мы не спим, не сидим,
И ложиться не хотим.
Воспитатель: Вот, ребята, какая Неваляшка удивительная игрушка. Я её очень люблю. У неё такой ярко-красный наряд, красивые глазки, с ней весело играть.
Ребята, у вас есть в группе любимые игрушки? (ответы детей) Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Неваляшке ваши любимые игрушки.
(Дети берут игрушки и показывают их Неваляшке) Воспитатель: Ребята, назовите каждый свою игрушку! Катя, у тебя какая игрушка? (зайчик) Он какой? (пушистый, белый) Как он прыгает?
(воспитатель спрашивает о игрушках каждого ребёнка, выслушивает ответы детей)
Физминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки
Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.
А потом она танцует, Повороты вокруг себя.
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам Наклоны вперед.
Поклонись, поклонись!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать об одном мальчике по имени Ваня. Он говорит, что тоже очень любит свои игрушки. Давайте посмотрим на картинку.
Что вы здесь видите? (ответы детей) В комнате Вани повсюду игрушки, куда ни глянь. Дети, что это за игрушка? Где она находится?
Как называется эта игрушка? Где она находится? Посмотрите, что это висит на люстре? (ответы детей) Как вы считаете, Ваня действительно любит свои игрушки?
Ребята, тот, кто любит свои игрушки, бережет их, убирает на место или разбрасывает по всему дому? По-моему Неваляшке не очень захочется жить у такого мальчика, как Ваня, вы со мной согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей)
А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей)
Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей)
Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.
Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом все на место уберем.
Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют. Поиграем с ними? (дети играют с игрушками)
Воспитатель: (рефлексия) Я думаю, что нашей гостье понравилось, что вы, ребята, любите свои игрушки, бережёте их! Знаете, что игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять.