Ольга Куталова
НОД по развитию речи детей в группе раннего возраста «Шла лисичка по мосту»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по
Развитию речи детей в группе раннего возраста
на тему:
«Шла лисичка по мосту»
Составила воспитатель:
Куталова О. К
Цель: Развивать восприятие речи, языковое чутье. Вовлекать детей в диалог.
Публикация «НОД по развитию речи детей в группе раннего возраста „Шла лисичка по мосту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи: Активизировать глаголы, наименования животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы используемые: Игрушки: лиса с вязанкой прутиков, медведь, еж, кот, кукла мальчик. Платок.
Ход НОД
Воспитатель: Усаживает детей рядом с собой и читает потешку.
Шла лисичка по мосту,
Несла вязанку хворосту.
Вытопила баньку,
Выкупала Ваньку,
Посадила в уголок,
Дала сладкий пирожок.
В: Ведет диалог с детьми: Задает им вопросы и сам на них отвечает, дети проговаривают отдельные слова.
-Кто идет по мосту?
-Кто несет вязанку хворосту? (Достает игрушку- лису)
-Зачем лисе хворост? (Демонстрирует вязанку веточек)
Ответы детей.
В: «Хворост, чтобы печь топить, обед варить. Зачем обед?»
Вместе с детьми: «Гостей кормить»
-А гости кто?
Вместе с детьми: «Медведь, еж да кот, да Ваня, да мы с вами» ( В: выставляет игрушки) Разыгрывают диалог еще раз, манипулируя игрушками. Дети проговаривают слова.
В: «Сейчас мы все как будто в гостях у лисы. Будем петь и танцевать. Тили, тили, бом; тили, тили, бом» Дети перемещаются на ковер, выполняют несложные движения (приседают, топают ногами, сопровождая движения звукоподражаниями. (Повторить 4 раза)
В: Говорит гости потанцевали и решили поиграть. Дети перемещаются на свои места. «Играют лиса, медведь, Ваня, кот, еж» (показывает воспитатель) Дети называют игрушки вместе с воспитателем (сопряженная и отраженная речь) «Закрываете глазки, предлагает воспитатель и прячет под платок лису.
-Открывайте глазки. Кто спрятался? Кого не стало?» Таким же образом обыгрываются все игрушки. При появлении спрятанной игрушки дети хлопают в ладоши.
В: Накрывает платком кого-либо из детей. Дети при этом сидят с закрытыми глазами. «Кто спрятался? Кого нет? Спрашивает воспитатель и снимает платок, радостно удивляется. Вот он!»
В: «Кто хочет потанцевать с игрушками? С кем ты хочешь потанцевать? Обращается к кому-либо из детей. Потанцуй: тили, тили, бом; тили, тили, бом» Ребенок танцует с игрушкой. Все дети хлопают в ладоши и выходят тпнцевать.