Светлана Малая
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Варежка со снежинкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЦЕЛЬ: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности и ознакомление со стихотворением Н. Саконская. «Где мой пальчик?»
ЗАДАЧИ:
Способствовать развитию речи, как средству общения, обогащению словаря через произношение прилагательных, определяющих цвет, размер, качество предмета.
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи „Варежка со снежинкой“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,
речевого дыхания, слухового внимания.
Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы.
МЕТОДЫ: Наглядный (одевание на прогулку). Словесный (беседы по картинкам, рассматривание алгоритма одевания). Практический (пальчиковая гимнастика).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Прогулка на участке детского сада. Рассматривание картинок о зиме, наблюдение за снегом, чтение стихотворения, беседа о времени года.
МАТЕРИАЛЫ: демонстрационный материал "тучка". Кукла Маша в зимней одежде. Красивая коробочка. Снежинки маленького диаметра, искусственный снег, большая настоящая варежка. Вырезанные из цветного картона по руке детей макеты "варежки", варежки для куклы.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает всем детям подойти и встать "стайкой". Воспитатель обращает внимание детей, что в группе много гостей. Кукла Маша сидит вместе с гостями, одета в зимнюю одежду.
Дети обращают внимание на куклу…
Воспитатель начинает беседу:
- Ребята, посмотрите, какая кукла? (ЕСЛИ ОНи НЕ ЗАМЕТИЛИ)
- Как она одета?
Дети: шуба, шапка,.
- А почему она так тепло одета?
Дети: зима, холодно, мороз.
-Что бывает зимой?
Дети:.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла… и пропала.
(Снежинка)
Дети: снежинка, снег, пушистый, белый.
Сюрпризный момент падает снег.
Воспитатель предлагает подойти и посмотреть их, взять в ручки.
- Посмотрите, какие они?
Варианты детей : холодные, красивые, белые, круглые.
Воспитатель: Обращает внимание на то, что у нас в группе много снежинок, украшена группа. Предлагает подуть на снежинки.
Воспитатель своим примером показывает: кладет снежинку на ладошку, и подует на нее (создать воздушную струю).
Дети повторяют за воспитателем 1 раз.
Воспитатель предлагает собрать снежинки и положить их в коробочку.
Дети садятся на стульчики
Педагог спрашивает у детей, в какие еще игры можно играть на улице со снегом.
Варианты ответов: собирать лопаткой, лепить фигурки, кататься на санках.
Воспитатель предлагает слепить снежок (пальчиковая гимнастика). Дети повторяют за педагогом и проговаривают знакомые слова и словосочетания.
Мы с тобой снежок слепили -
(«лепить», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(гладить одной ладошкой другую)
И совсем-совсем несладкий.
(грозить пальцем)
Раз — подбросим,
(подбросить воображаемый снежок вверх)
Два — поймаем,
(присесть, поймать воображаемый снежок)
Три — уроним
(встать, роняя воображаемый снежок)
И… сломаем. (топать)
Воспитатель: Если взять снежинки в руки то, что станет с руками. Какие они будут?
Дети: холодные, замерзнут.
Воспитатель: чтобы руки не мерзли, что нужно надеть на них?
Дети: варежки, перчатки.
Воспитатель: А вот Маша тоже собралась на улицу, а варежек у нее нет. Посмотрите, у меня есть…. Воспитатель достает свою большую варежку и пытается надеть ее кукле.
читает стихотворение:
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
- Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Повторяем стихотворение вместе с детьми еще раз, и предлагает надеть варежку на руку детей
2-3 раза.
Воспитатель спрашивает: - "Как быть, кукле варежка не нравится?" Почему?
Дети. большая,.
Воспитатель уточняет, что ее варежка большая, а у детей рука маленькая. Кукле Маше она тоже большая.
Воспитатель спрашивает: - "Как быть, кукле варежка большая?" Как помочь кукле Маши?
Воспитатель ПАУЗА
Дети: варианты ответов.
Педагог предлагает подойти к столу, на котором лежат заготовки "варежек". Каждому взять украсить варежки маленькими снежинками из коробочки, которые дети собирали. Вместе с куклой рассмотреть варежки.
Оценка детьми.
Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось, но если мы сейчас все ваши варежки в коробочку покладем и покружимся как снежинки, то произойдет чудо.
Дети складывают заготовки в коробочку. Дуют на нее, кружатся. Затем воспитатель достает настоящие варежки для куклы.
Все радуются и вместе с куклой идут гулять.
Все.