Папки-передвижки

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Варежка со снежинкой»

Светлана Малая
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Варежка со снежинкой»

Конспект НОД в первой младшей группе

«Варежка со снежинкой»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛЬ: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности и ознакомление со стихотворением Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

ЗАДАЧИ:

Способствовать развитию речи, как средству общения, обогащению словаря через произношение прилагательных, определяющих цвет, размер, качество предмета.

Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи „Варежка со снежинкой“» размещена в разделах

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,

речевого дыхания, слухового внимания.

Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы.

МЕТОДЫ: Наглядный (одевание на прогулку). Словесный (беседы по картинкам, рассматривание алгоритма одевания). Практический (пальчиковая гимнастика).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Прогулка на участке детского сада. Рассматривание картинок о зиме, наблюдение за снегом, чтение стихотворения, беседа о времени года.

МАТЕРИАЛЫ: демонстрационный материал "тучка". Кукла Маша в зимней одежде. Красивая коробочка. Снежинки маленького диаметра, искусственный снег, большая настоящая варежка. Вырезанные из цветного картона по руке детей макеты "варежки", варежки для куклы.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает всем детям подойти и встать "стайкой". Воспитатель обращает внимание детей, что в группе много гостей. Кукла Маша сидит вместе с гостями, одета в зимнюю одежду.

Дети обращают внимание на куклу…

Воспитатель начинает беседу:

- Ребята, посмотрите, какая кукла? (ЕСЛИ ОНи НЕ ЗАМЕТИЛИ)

- Как она одета?

Дети: шуба, шапка,.

- А почему она так тепло одета?

Дети: зима, холодно, мороз.

-Что бывает зимой?

Дети:.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла… и пропала.

(Снежинка)

Дети: снежинка, снег, пушистый, белый.

Сюрпризный момент падает снег.

Воспитатель предлагает подойти и посмотреть их, взять в ручки.

- Посмотрите, какие они?

Варианты детей : холодные, красивые, белые, круглые.

Воспитатель: Обращает внимание на то, что у нас в группе много снежинок, украшена группа. Предлагает подуть на снежинки.

Воспитатель своим примером показывает: кладет снежинку на ладошку, и подует на нее (создать воздушную струю).

Дети повторяют за воспитателем 1 раз.

Воспитатель предлагает собрать снежинки и положить их в коробочку.

Дети садятся на стульчики

Педагог спрашивает у детей, в какие еще игры можно играть на улице со снегом.

Варианты ответов: собирать лопаткой, лепить фигурки, кататься на санках.

Воспитатель предлагает слепить снежок (пальчиковая гимнастика). Дети повторяют за педагогом и проговаривают знакомые слова и словосочетания.

Мы с тобой снежок слепили -

(«лепить», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(гладить одной ладошкой другую)

И совсем-совсем несладкий.

(грозить пальцем)

Раз — подбросим,

(подбросить воображаемый снежок вверх)

Два — поймаем,

(присесть, поймать воображаемый снежок)

Три — уроним

(встать, роняя воображаемый снежок)

И… сломаем. (топать)

Воспитатель: Если взять снежинки в руки то, что станет с руками. Какие они будут?

Дети: холодные, замерзнут.

Воспитатель: чтобы руки не мерзли, что нужно надеть на них?

Дети: варежки, перчатки.

Воспитатель: А вот Маша тоже собралась на улицу, а варежек у нее нет. Посмотрите, у меня есть…. Воспитатель достает свою большую варежку и пытается надеть ее кукле.

читает стихотворение:

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

- Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Повторяем стихотворение вместе с детьми еще раз, и предлагает надеть варежку на руку детей

2-3 раза.

Воспитатель спрашивает: - "Как быть, кукле варежка не нравится?" Почему?

Дети. большая,.

Воспитатель уточняет, что ее варежка большая, а у детей рука маленькая. Кукле Маше она тоже большая.

Воспитатель спрашивает: - "Как быть, кукле варежка большая?" Как помочь кукле Маши?

Воспитатель ПАУЗА

Дети: варианты ответов.

Педагог предлагает подойти к столу, на котором лежат заготовки "варежек". Каждому взять украсить варежки маленькими снежинками из коробочки, которые дети собирали. Вместе с куклой рассмотреть варежки.

Оценка детьми.

Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось, но если мы сейчас все ваши варежки в коробочку покладем и покружимся как снежинки, то произойдет чудо.

Дети складывают заготовки в коробочку. Дуют на нее, кружатся. Затем воспитатель достает настоящие варежки для куклы.

Все радуются и вместе с куклой идут гулять.

Все.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «В гости к бабушке». Цель: развитие интонационной, выразительной речи. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к петушку»Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к петушку» Цель: Включение детей в игру, используя элементы потешек. Программные задачи: Формирующие задачи: 1. Познакомить детей с новой игрушкой.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Мамины помощники» Программное содержание: - Способствовать овладению игровыми действиями, отражающими известные или жизненные ситуации (подметать пол, собирать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект ОД по развитию речи «Светофор» для детей раннего возраста Задачи: Познакомить детей со светофором; со значениями светофора и что означают его сигналы; закрепить названия цветов красный, желтый,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Черепашка» Черепашка Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Цель:Учить запоминать небольшие стихотворения развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Произношение звука [Б]» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Программные задачи: • Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2-3года) на тему: «Кошка» Цель: побуждать детей к активному общению; формировать.

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» Задачи: 1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Л. Барто.

Взаимодействие родителей и детей через НОД. Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Наши любимые овощи» Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста на тему: Цель: - способствовать коммуникативному развитию и общению детей с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Варежка со снежинкой»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД