Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Игры со словами»

Ирина Шулепова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Игры со словами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей в игре ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу. Закрепить понятие о словах – действиях, словах – признаках. Учить самостоятельно, подбирать слова – признаки к предметам (в сказке). Познакомить с тем, что слова бывают короткие и длинные.

Материал: мел, мак, еж (игрушка, ель, сахарница, хлебница, карандаш, длинные полоски по количеству детей, короткие полоски по три на одного ребенка.

Ход занятия.

- Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись

Прямо к ушкам потянулись.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Игры со словами“» размещена в разделах

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри

Губки хоботком тяни.

Если наши губки улыбаются

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи

Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

- Сегодня мы будем играть со словами. Я назову слова, которые будут обозначать дети. Но слова запутались, встали в предложении не по порядку. Им надо помочь, чтобы и нам стало понятно, что же они хотят сказать.

Воспитатель вызывает четверых детей.

- Катя - слово «кошка», Ваня - слово «двери», Алеша - слово «около», Маша – слово «лежит»

- Ребята повторите ваши слова.

- Надо помочь живым словам найти свое место в предложении и тогда все мы узнаем, что же эти слова говорят про кошку.

Дети переставляют слова, чтобы получилось осмысленное предложение.

- Сколько в предложении слов?

- Прочитайте предложение. (Кошка лежит около двери. Около двери лежит кошка.)

- Какое первое слово? Второе? Третье? Последнее?

- У вас на столах лежат длинные и короткие полоски. Вы должны меня внимательно слушать и думать, когда показать длинную полоску, когда короткую.

- Девочка лепит.

- Почему вы выложили длинные полоски? (Это предложение)

= Мяч катится.

- Теперь под длинной полоской положите столько коротких, сколько слову в предложении.

- Сколько вы положили коротких полосок?

- Почему положили две полоски?

- Слушайте следующее предложение «Девочка лепит вазу»

- Какую полоску положили?

- Почему?

- Теперь выложите столько коротких полосок, сколько слов в этом предложении.

- Сколько коротких полосок положили?

- Почему?

- Скажите, дети, из чего состоят предложения?

- Что мы знаем о словах? (Они могут быть словами – предметами, словами – действиями, словами – признаками)

- Назовите слова – действия.

- Назовите слова – признаки.

- Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- А сегодня мы узнаем, что слова бывают короткими и длинными. Короткие слова имеют мало звуков и произносятся быстро: уж, лес, дом, сыр. В длинных словах много звуков, они произносятся более длительно: сахарница, воспитательница, учительница.

- Рассмотрите предметы, которые есть в этой комнате. Назвать надо сразу два предмета, одно слово – название должно быть длинное, другое – короткое. Например: мяч – грузовик.

Шар – подоконник

Мел – карандаш

Стул – занавеска

- А теперь послушайте сказку о словах.

«Однажды на солнечной, светлой поляне собрались несколько слов : Небо, Дорога, Сказка и Песня. Стали они высказывать свои обиды на детей, что дали им в друзья слова – признаки, от которых никто из них не мог отделаться.

- Про меня все говорят: голубое и безоблачное – вздыхало Небо.

- А со мной всегда говорят слово «ровная», - чуть не плакала Дорога.

- Эх, подруга, тебя хоть иногда извилистой зовут, а я всегда только интересная, - говорила Сказка.

- А я только звонкая, - сказала Песня.

- Что тут будешь делать? – вздохнули все вместе. Может нам помогут?

- Вспомните и назовите слова – признаки, с которыми чаще всего употребляются слова небо, сказка, дорога, песня.

- А какие слова – признаки можете к ним подобрать вы?

- Что сегодня нового узнали на занятии?

- Кому на занятии было легко приклейте на доску смайлик, который улыбается. Кому было трудно, приклейте смайлик, который задумался.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «ЖИВОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ» для детей старшего дошкольного возраста (с учетом регионального компонента, с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Игры со словами»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 21:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Игры со словами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шулепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД