Людмила Коннова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с ЗПР «Путешествие в зимний лес в гости к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи.
Коннова Людмила Петровна, учитель-логопед Структурное подразделение-детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича
Возраст: средний возраст, 4-5 лет (зпр)
Тема занятия: «Путешествие в зимний лес в гости к диким животным».
Направление образования и развития (образовательная область): ОО «Речевое развитие»
Цель и задачи занятия:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с ЗПР „Путешествие в зимний лес в гости к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: совершенствование грамматического строя речи, стимулирование речевой активности.
Задачи: 1. формирование у детей правильного речевого дыхания, ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности, дикции;
2. закрепление обобщающего понятия «Дикие животные», навыков безопасного поведения и культуры поведения на природе;
3. развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания и памяти; развитие двигательных умений, координации движений, мелкой моторики пальцев рук;
4. воспитание бережного отношения к природе, навыков общения в коллективе сверстников.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения, воспитания, контроля:
Объяснение, показ, многократное повторение, убеждение, частично-поисковый, наблюдение, опрос.
Форма обучения: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийное оборудование, дидактический раздаточный материал, колокольчик.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Учитель-логопед: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.
Учитель-логопед: А теперь я проверю, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Учитель-логопед: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Но вот от кого, не знаю. Поможете разобраться?
2. Загадка. Решение проблемной ситуации.
Адрес д/с есть, а вместо обратного адреса загадка.
Человечек непростой
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому, что быстро тает.
- Кто это? Почему так решили?
Давайте откроем конверт и посмотрим, правы ли мы?
Достаю письмо и читаю.
Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами.
Снеговик.
-Но где же живет наш Снеговик?
Показ слайда на мультимедии.
Догадались? (В лесу)
-А как догадались?
-Что растет в лесу? (Деревья, кусты)
Теперь мы знаем, куда мы отправимся в путешествие. Готовы?
3. Сравнение предметов по величине.
Счет предметов в пределах пяти (словоизменение).
Но лес очень большой, где искать Снеговика. Заглянем в конверт, может он нам какой-то план или карту прислал.
Достаю елочки.
-Что это такое? (Елочки)
-Наверное, нам эти елочки путь в лес покажут, если мы дорожку правильно выложим от самой маленькой к самой большой.
Дети выкладывают дорожку из елочек на магнитной доске.
-Сосчитаем елочки. (Одна елочка….) Сколько получилось?
4. Физкультминутка. Речь с движением.
-Вот теперь можно и в путь отправиться. Зимой в лесу много снега. Пойдем по сугробам друг за другом след в след, а план с собой возьмем. Ноги высоко поднимаем.
По снегу мы пойдем гулять,
Будем весело шагать,
Мы шагаем по сугробам,
А в лесу сугробов много.
5. Развитие внимания, наблюдательности. Подбор определений к имени существительному.
-Вот мы и пришли (садимся на стульчики-пенечки). Перед нами лес.
Снеговик нас встречает. Давайте ему улыбнемся.
Посмотрите, какой лес у нас красивый. А какое сейчас время года? (Зима)
Значит, какой у нас лес? (Зимний).
А зимой у нас тепло? (Нет, холодно).
Значит утро зимой какое? (холодное).
А как по-другому можно назвать холод? (мороз).
Значит воздух какой? (морозный)
Да, зимой в лесу воздух морозный, чистый, свежий. В городе такого нет.
6. Игра - имитация. Дыхательные упражнения. Речь с движением.
Давайте подышим таким полезным лесным воздухом (дети встают в круг)
Руку положили на живот. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот, губы трубочкой. (3раза)
А теперь ветерок подул, лес зашумел (У-У-У)
Тихо шумит У-У-У
Громко шумит У-У-У
Согреем ладошки (Х-Х-Х)
(Садимся на стульчики)
7. Развитие зрительного внимания, совершенствование лексического строя речи. Слоговая структура слова. Игра «Хлопки»
Тихо в лесу на полянке. А может здесь кто-то прячется? Посмотрите, кто у нас живет в лесу? (Показ слайдов на мультимедии)
Назовите, кого вы видите? (Дети говорят по очереди, полной фразой. Я вижу белку). «Хлопки» - отхлопай ладошками слово белка.
Так выполняется со всеми животными (белка, волк, лиса, медведь, заяц) .
- Как мы называем этих животных? (дикие животные, звери)
- Почему их так называют? (Они живут в лесу, сами ищут себе жилище и корм.)
8. Физкультминутка
Что-то мы засиделись. Встаньте. Давайте руки погреем:
Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки вперед, в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки к плечам, в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки вверх, в кулачок, разожмем и…полетели снежинки плавно на землю.
-Как называется такое явление, когда снег идет? (Снегопад)
9. Совершенствование лексического строя речи.
- А вы знаете, ребята, с кем из этих животных Снеговичок не знаком? (С медведем).
- А почему? (Он зимой спит).
-Давайте, расскажем ему о медведе.
- Медведь какой? (Мохнатый, большой, неуклюжий, косолапый, сильный). Что медведь делает? (Ест, спит, рычит, охотится, лапу сосет, рыбу ловит, малину собирает). А спит медведь зимой где? (В берлоге).
8. Развитие грамматического строя речи. Игра «Один - много».
- А теперь давайте поиграем. Животных в лесу много. Игра называется «Один-много».
- В лесу живет один волк? (В лесу живет много волков.)
- В лесу живет одна лиса? (В лесу живет много лис).
- В лесу живет один медведь? (В лесу живет много медведей.)
- В лесу живет один заяц? (В лесу живет много зайцев).
- В лесу живет одна белка? (В лесу живет много белок).
Как мы этих животных называем одним словом? (Дикие).
10. Заключительная часть. Рефлексия. Возвращение домой.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. а пойдем назад по нашей елочной тропе (Проходим круг под музыку). Вот мы и в своей группе. Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? (Ответы детей). Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось, как вы отлично справлялись со всеми заданиями снеговика. А снеговик оставил нам подарки: раскраски диких
животных(Раздаю подарки)