Екатерина Быченок
Конспект НОД по развитию речи «12 месяцев» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Форма организации: групповая
Используемые технологии: ИКТ, технология продуктивного чтения, игровая
Оборудование: магнитофон с музыкой Вивальди «Вальс цветов», телевизор, фрагмент сказки, «подснежники» из картона, корзинка, картинки с изображением месяцев, раскраски-иллюстрации к сказке, бумага белая и мелованная, цветные карандаши, краски, кисточки, мелки, пастельные мелки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „12 месяцев“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением месяцев, разучивание времен года, месяцев, примет, изготовление «подснежников».
Ход занятия:
Идет показ фрагмента мультфильма «12 месяцев», где девочка находит поляну с месяцами, которые поют песню «Гори-гори ясно». Воспитатель заранее расставляет по всей группе «подснежники».
Дети собираются около телевизора и заинтересованы мультфильмом. Когда песня закончилась, воспитатель нажимает стоп-кадр.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, о чем эта сказка, может кто-нибудь ее знает?
Варианты ответов. (12 месяцев).
Воспитатель: Да, действительно, это сказка «12 месяцев». Ребята, посмотрите вокруг, скажите, а что изменилось в нашей группе?
Дети предлагают варианты ответов. (В группе появились подснежники).
Воспитатель: Но откуда они, ведь сейчас не весна.
Варианты ответов. (Они из сказки 12 месяцев).
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в эту сказку.
Все садятся на стульчики, и воспитатель читает сказку «12 месяцев» до момента встречи девочки с месяцами и останавливается.
(во время чтения сказки воспитатель объясняет детям непонятные слова)
Воспитатель: Как вы думаете, кого девочка встретила на поляне в лесу?
Варианты ответов.
Воспитатель: Давайте представим, что может произойти на этой поляне.
Варианты ответов.
Воспитатель: А не сыграть ли нам в игру «Месяцы по порядку».
Игра «Месяцы по порядку» :
Дети выбирают картинки с изображением месяцев, выбирается ведущий и проверяющий. Ведущий предлагает месяцам перемешаться и по хлопку выстроится: а) всем месяцам по порядку, б) зимним месяцам, в) весенним месяцам, г) летним месяцам, д) осенним месяцам.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы хорошо запомнили все месяцы, замечательная игра у нас получилась. Давайте продолжим чтение сказки и узнаем, что же произошло там не самом деле.
Воспитатель продолжает чтение до момента сбора подснежников.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы свами поможем девочке собрать подснежники. У нас в группе тоже есть проталинки, пригретые солнечными лучами. Я включу музыку, и вы найдете и соберете цветы в корзину.
Игра «Собери подснежники»
Воспитатель: Вот и мы оказались помощниками братьев-месяцев. Подумайте, почему месяцы, которые не должны меняться местами, нарушили очередность ради девочки? (ответы детей) Давайте с вами придумаем, что же случится дальше с девочкой. Представим, что мы писатели и сами придумаем эту сказку до конца.
Дети сами по очереди придумывают окончание сказки.
Воспитатель: Вот, ребята, послушайте как автор придумал окончание этой сказки.
Воспитатель читает сказку до конца.
Воспитатель: А теперь, посмотрите в нашу книгу. Что вы видите?
(Варианты ответов детей. Иллюстрации к книге не цветные)
Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам самим побыть художниками и их раскрасить. А кто хочет, может и сам нарисовать. А лучшие работы мы вложим в нашу с вами книгу.
Дети садятся за столы и раскрашивают иллюстрации и рисуют.