Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий

Марина Рязанова
Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет «Путешествие в зимний лес» использованием здоровьесберегающих технологий)

Разработала: воспитатель Рязанова М. В.

Цель: учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, подбирать нужные по смыслу прилагательные.

Задачи:

- учить образовывать относительные прилагательные, активизировать словарь по теме «Зимний лес»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет „Путешествие в зимний лес“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, координировать речь с движением.

- воспитывать любовь ко всему окружающему: к природе, к лесу, к птицам и животным. Помогать видеть красоту в природе и желание её охранять, соблюдая правила безопасного поведения в природе

Оборудование: осенние листочки с нарисованными лицами, указка, картинки по теме «Лес», магнитная и интерактивная доска, шишка, семечко, магнитофон.

Ход занятия:

- Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение-вопрос.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает?

- О каком времени года идёт речь в этом стихотворении? Правильно о зиме. Давайте посмотрим в окно, какое сейчас время года?

- Что это, ребята?

(на окне на уровне глаз детей распложены разноцветные осенние листочки с грустными лицами)

- Какие это листочки? (осенние)

- А можно сказать, что эти листочки необычные? Почему? (у них есть лица)

- Какие у них лица? (грустные, печальные)

- Как вы думаете, почему они такие? (осенью листочки опадают, сейчас они лежат под снегом)

- Как вы думаете это лица детей или взрослых? (детей)

- Листочки, растут на дереве, оно для них как мама.

- Посмотрите на эти листочки, какое дерево их мама? (дуб, берёза, клён, рябина)

- Наши листочки грустные, а как их можно развеселить? (рассказать стихотворение, сказать доброе слово)

- Давайте попробуем (листочки переворачиваются другой стороной с весёлыми лицами)

Зрительная гимнастика

- Ребята, посмотрите на берёзу за окном и на листочек берёзовый (повторить 3 раза)

- Кто мне подскажет, как называется место, где растёт очень много разных деревьев? (лес)

- А вы хотите вместе со мной отправиться в зимний лес? Скажите, а на чём можно туда доехать?

- А я вам предлагаю, отправиться туда на волшебной карусели.

- Кто из вас был в лесу?

- Что растёт в лесу, кто живёт? (по ходу ответов детей на магнитную доску по кругу выкладываются соответствующие картинки)

Зрительная гимнастика

- А теперь за моей указкой, только глазами водим по кругу. Вот и закружилась наша карусель.

На интерактивной доске, появляется зимний лес.

-Вот мы с вами и оказались в лесу. В какое время года мы попали в лес? Значит он какой? (зимний) Почему вы так думаете? Давайте посмотрим, что же происходит зимой в лесу.

- Ребята, посмотрите, вот на этой ели росла шишка, но подул сильный ветер и из шишки выпало семечко, вот оно и захотело оно отправиться в путешествие по зимнему лесу вместе с нами.

- Давайте рассмотрим, кто же живёт в зимнем лесу? (дети называют животных)

Физкультминутка «Дружба животных»

- В зимнем лесу очень много снега. Из-за высоких деревьев почти не видно солнца, да и оно светит редко и не греет.

-Давайте с вами представим тепло солнечных лучей у себя на ладошках. Закройте глаза и вытяните руки навстречу солнышку. А теперь лучики коснулись ваших глаз, щёк, ушек. Всем сразу стало тепло и весело и семечко от еловой шишки тоже вместе с нами повеселело. Предлагает нам не уходить из леса, а устроить шумный праздник с громкой музыкой, развести костёр, наломать веток для зимнего букета.

- Скажите, ребята, можно ли шуметь в лесу, разводить костёр и ещё ломать ветки? Почему? (ответы детей)

- Молодцы, все правила безопасного поведения в лесу вы знаете, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю подойти к нашей волшебной карусели.

- Вот мы вновь оказались в нашей группе. Где мы сегодня с вами были?

- Кого видели?

- Кто путешествовал с нами по лесу?

- Ребята, а каких животных мы не смогли увидеть в зимнем лесу? Как вы думаете почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 14 января 2023 в 19:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рязанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД