Инна Сокурова
Конспект НОД по развитию речи «Дети кормят курочку и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Дети кормят курочку и цыплят».
Цель: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.
Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные фразы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.
Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание, рассказывание, обыгрывание.
Словарная работа:
Обогащение словаря: миска, наклонился.
Активизация словаря: клевать, сыпать.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Настю, Саида, Аделину.
Предшествующая работа: рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», с показом на мольберте; чтение потешки «Вышла курочка гулять»; аппликация «Курочка и цыплята».
Материал: картина «Дети кормят курицу и цыплят», «лучик солнышка», маска курицы для воспитателя, гнездо, разборное яйцо, игрушка цыплёнка, мольберт.
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! Нравится?
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладошки)
-Солнышко такое довольное, что мы ему так обрадовались, что подарило нам свой лучик! Лучик этот не простой, а волшебный! Закройте все глазки, а лучик вас приласкает и вы увидите. Что будет (Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову маску курицы).- Откройте глаза. Ой, смотрите к вам пришла курица мама. Пошла мама курица во двор и зовет своих цыплят «квох-квох». Цыплятки прибежали к маме, курица с цыплятками клюют зернышки. Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать?
Д: Цып-цып-цып!
В : Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Таня. Как вы думаете, прибежали они?
Д: Прибежали.
В: Посмотрите внимательно на картину, что делают дети?
Д: Они кормят курочку и цыплят. Таня им дает зернышки.
В : Что у Тани в руках?
Д: Блюдо, чашка, в них зернышки.
В: А по-другому можно сказать миска. Что у Тани в руках?
Хоровые и индивидуальные ответы.
В: Что можно сказать про курочку? Какая она?
Д: Большая, пестрая.
В: А про цыплят, что можно сказать? Какие они?
Д: Маленькие, желтенькие.
В: Чем заняты цыплята?
Д : Два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят.
В: А вот мальчик в синей рубашке, что он делает?
Д: Наклонился, смотрит на цыплят.
В: Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»- Что говорит мальчик, повторите.
Дети повторяют.
В: Подумайте и скажите, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят?
Д: крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца …
В: А что пьют цыплятки?
Д: водичку.
В: Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку?
Дети показывают.
В: А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курами?
Д: Люди.
В: Правильно, молодцы!
В: Послушайте рассказ по этой картине.
Рано утром Таня взяла миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик в синей рубашке наклонился и уговаривает цыплят : «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» Дети вам понравился рассказ?
Д: Да.
В: А сейчас мои озорные цыплята, хотите поиграть?
Д: Да.
Физминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил,
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз
Повернулся влево, вправо:
- Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел!
В: Ребята, а кто хочет попробовать повторить то, что я вам рассказала?
В: Ребята, а вам не кажется, что кто-то пищит «пи-пи-пи»? Давайте поищем, кто бы это мог быть? Дети находят гнездо с яйцом.
В: Что это?
Д: Яйцо, гнездо.
В: Может в яйце кто-то пищит, просится наружу? (Достаёт цыплёнка из яйца) Кто это?
Д: Цыплёнок.
В: Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился?
Д: Из яйца.
В: Откуда взялось яйцо? Кто его снес?
Д: Курица. В: А вы знаете дети, цыпленок очень голоден и хочет есть. Он только появился на свет и не знает, что ему можно кушать. Что ему можно кушать?
Д: Зернышки.
В: А давайте мы ему поможем, нарисуем зернышки.
Пальчиковое рисование