Ольга Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи «Дети играют в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Я-человек»
для детей первой младшей группы.
Подготовила: воспитатель 1 категории 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка»
Тарасенко О. П.
Тема: «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины.
Задачи:
Образовательные
- продолжать учить детей понимать сюжет картины,
- Учить согласовывать существительные с глаголами
-отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дети играют в кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;
-развивать слуховое внимание. мышление
3. Воспитательные:
- воспитывать желание беседовать по картине.
Словарная работа: забор, башня, отдать, большой, высокий, красивый, кубики,. везет, машина, красный, синий, желтый, зеленый
Материал: коробка с крупой и строительным материалом, кубики, картина «Дети играют в кубики».
Ребята, у меня интересная коробка. Как вы думаете, что в ней? Как это можно узнать? (Постучать!чтобы послушать, Можно открыть- посмотреть! Понюхать, чем пахнет.) Я предлагаю поиграть в игру «Назови, что нашел». А я предлагаю поиграть в игру «Возьми и назови». опустить руку в коробку, и попробовать найти, что в ней. Правила просты-находим предмет и называем, что нашли, вытаскиваем этот предмет и называем какого он цвета. Начнем. Кто хочет первым попробовать- Подходят к коробке, достают детали и выкладывают их на стол.
Сейчас мы посмотрим, какую красивую постройку можно сделать из этого строительного материала.
Воспитатель:. Ребята, посмотрите, какие красивые ворота сделала девочка. Лиза, покажи, что построила девочка? (Девочка построила красивые ворота.)
Ярослав, а ты сможешь построить такие ворота? (Пока ребенок выполняет постройку, предложить Олегу показать еще раз ворота, построенные девочкой и сказать, что построила она.
Воспитатель: Какие ворота построила девочка, Арина? (Сверху ворота красные, а снизу- желтые.) Давайте все вместе скажем, какие ворота построила девочка. (Хоровой ответ.)
Воспитатель: А что строит мальчик, Глеб? (Мальчик строит башню) Что строит мальчик, Алиана? (Мальчик строит башню). Давайте вместе скажем: Мальчик строит башню!
Воспитатель: Ребята, а что везет мальчик в полосатой рубашке? Скажи, Жора (Машину. В машине – много кубиков.. Повторить: Мальчик везет машину). Правильно, молодец! А зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики? Как вы думаете? Зачем мальчик везет кубики, Леша? (Будет строить башню; отдаст ребятам, построит лестницу… Повторить- мальчик привез кубики строить….) Что вы еще видите на картине?- выслушав ответы- уточняет, хвалит за наблюдательность. (Вы очень внимательно рассмотрели картину. Вы правильно отвечаете на мои вопросы и выслушиваете ответы товарищей!.)
Воспитатель рассказывает еще раз: Как хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в черных штанишках строит высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершинка – острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. "Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам кубики привез.» Ребята все вместе сделали красивые и прочные постройки.
Воспитатель:
У нас на столе лежит строительный материал. Давайте и мы вместе построить прочную и красивую башню и ворота как на картине. Побуждать детей постройку сопровождать. Мы очень хорошо сегодня потрудились. (Строительный материал убирается после окончания игры в коробку.