Юлия Ермишина
Родительское собрание в старшей группе «Во что играют наши дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Во что играют наши дети».
Предварительная работа
Анкета для родителей «Любимые игрушки детей».
Ход собрания.
1 Сообщение темы.
2. Подведение итогов анкетирования.
3. Презентация «Во что играют наши дети».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Во что играют наши дети“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Тема нашего родительского собрания –«Во что играют наши дети». (Слайд 1)
Совместное обсуждение с родителями «Значение игры. Виды игрушек».
Вопросы родителям :
- Как вы думаете, почему ребенок любит играть?
- Что развивает игра у ребенка-дошкольника?
(Родители высказывают свое мнение. Воспитатель подводит итог).
(Слайд 2, 3)
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни занимает игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе-час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. С помощью игры развивается внимание, память, мышление, воображение, т. е. качества, необходимые для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь-это игра».
Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Потому, что у наших современные мальчиков и девочек, все чаще стали наблюдаться игры невеселые, агрессивные, враждебные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать желание помогать, воспитывать терпимость к другим точкам зрения, формировать умение дружному взаимодействию в детском коллективе.
- Как вы думаете, от чего, от каких факторов зависит игра ребенка?
(ответы родителей)
Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Т. е. от нашего решения, в подборе игрушек, зависит настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Для начала сыграем в игру: «Запеленай куклу».
Вызываются несколько родителей, которым предлагаем запеленать куклу (пупсы, куклы «монстры», куклы Барби).
Вопрос родителям : «Какие впечатления у вас возникли при пеленании этих кукол. Какая кукла вызывает у вас симпатию»?
Затем родители делятся своими впечатлениями, которые они испытали при пеленании обычного пупса, куклы Барби и куклы Монстр Хай.
Презентация «Во что играют наши дети».
Предлагаем, вам рассмотреть некоторые виды игрушек. (Слайд 4,5,6,7,8,9).
(Слайд 10)
— Вспомним наше детство. Чем играли мы? (Ответы родителей)
— У нас были милые куклы и пупсы в чепчиках, плюшевые зайчики и мишки неваляшки
(Слайд 11)
Конечно, страшные игрушки существовали во все времена. Они изображали злых сказочных персонажей. Это были фигурки волка, Змей-Горыныча, медведя и др. персонажей. Создавались фигурки для того, чтобы дети могли победить свои страхи. Эти герои всегда выступают на стороне зла, на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Положительные, же герои никогда не бывают чудовищами
(Слайд 12)
- Рассмотрим современные игрушки!
(Слайд 13)
Наверное, самыми спорными среди всех являются игрушки, представляющие оружие.
Вопрос родителям «Действительно ли игрушечное оружие – опасная игрушка, которая развивает в ребенке агрессию и склонность к насилию»? (Ответы родителей)
Важно понимать, что оружие – игрушка, которая может быть опасной, а это значит, что ребенок нуждается в объяснении и контроле. Необходимо объяснить, что убийство, война, человеческая боль – это плохо. Рассказать, что именно поэтому нельзя целиться в живых людей, даже из игрушечного пистолета. И наблюдать за тем, как именно ребенок играет со своим «оружием». Мы можем как угодно относиться к проблеме выбора игрушек, считать их невинным развлечением. Факт остается фактом – игрушки, имитирующие оружие, созданы для игр, имитирующих убийство.
Вопрос родителям «Как вы думаете, как влияют игрушки такого рода на детей»? (Ответы родителей).
Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику дошкольника
(Слайд 14)
«Растим фотомодель», так говорят некоторые мамы, покупающие девочкам куклу Барби. Она была верным спутником не одного поколения девочек. Сейчас становится все больше и больше «гламурных» девочек, которые хотят себе розовую машинку, модные наряды, белоснежную улыбку и безукоризненного и богатого Кена.
Популярнее Барби сегодня только кукла Братц. Если Барби представляла собой куклу-женщину, то Братц - это непропорциональный подросток с утрированными чертами лица.
Кто они для них? Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а скорее всего подружкой, с которой можно сходить на вечеринку. Чем подменяется образ материнства? Вспомните, как были нам дороги малюсенькие куколки, которых мы одевали, баюкали… Мы знали и пели колыбельные песни, а ваши дочки?
(Слайд 15)
Сейчас появилось огромное количество “страшных игрушек”, которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в книгах.
Теперь страшные игрушки символизируют не только плохих персонажей, но также героев, которыми дети восхищаются.
(Слайд 16)
- Что же можно сказать о современных игрушках?
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр.
- участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших».
При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу
применяют такую модель поведения на практике.
(Слайд 17)
Так какая же должна быть игрушка? Каким требованиям должна соответствовать?
- Любая игрушка должна быть какой (ответы родителей)
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
(Слайд 18)
Требования к игрушкам
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Игрушки надо выбирать, а не собирать!
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
-Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку
(Слайд 19)
В заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
(Слайд 20)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!