Светлана Сундукова
Практическая работа с родителями «Маленькие дети играют… как птица поёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Маленькие дети играют…как птица поёт»
Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установление более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий (прятанье-поиск, загадывание-отгадывание и другие) сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний.
Публикация «Практическая работа с родителями „Маленькие дети играют… как птица поёт“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В русских народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры-забавы с придумыванием нелепиц, каламбуров, со смешными движениями, жестами, «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность. Они определяют педагогическую ценность народных игр, так как доброжелательный смех партнёров-близких взрослых, товарищей-действует на ребёнка сильнее, чем замечания, наказания.
Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнёров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
В чём преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведённого для этого времени. С ребёнком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде и т. п. Минимальное количество участников- от двух до четырёх человек.
Родители-первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери с ребёнком, тем быстрее он развивается.
Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям удовольствие, много радости. А мамам и папам даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, стать его другом.
Предлагаем вашему вниманию несколько русских народных игр, которые могут быть с удовольствием использованы в семье:
«Узнай кто».
Описание игры: один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает ему глаза. водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто и назвать по имени.
Указание к проведению: взрослые могут внести юмористические ситуации в процессе узнавания - менять деталями одежды (бант на голове папы, нарочито не узнавать игроков.
«Молчаливое собрание».
Описание игры: играющие рассаживаются рядом и поочерёдно шепчут на ухо соседу каке-либо слово. затем каждый встаёт и изображает мимикой и действиями сказанное ему слово. остальные должны угадать. игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя-за это платят фант.
Указание к проведению: каждый играющий до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.
Король в плену».
Описание игры: двое играющих поочерёдно кладут друг другу руку на руку, считая до девяти. наиболее быстрая рука схватывает медлительную, говоря: «король в плену».
Указание к проведению: количество игроков всегда постоянно-два человека. необходимо соблюдать следующие правила: нельзя задерживать руку партнёра; одному игроку нельзя класть две руки подряд.
«Чепуха».
Описание игры: каждый игрок загадывает какой-либо предмет, например: башенный кран, самолёт, бык и т. д. выбранный водящий задаёт вопрос (каждому игроку один, предполагающий действие, которое могло случиться с загаданным предметом.
- чем ты сегодня умывался?
- башенным краном!
- на чём летал?
- на быке!
- что ты утром съел?
- самолёт!
тот играющий, чей ответ в большей степени соответствует вопросу, становится водящим.
Указание к проведению: игру хорошо использовать в ситуациях, когда активная деятельность детей ограничена, например: во время какого-либо путешествия. надо соблюдать правила: играющие могут отвечать только загаданным словом; водящему нельзя повторять один и тот же вопрос.
«Но зато я».
Описание игры: играющие становятся в круг и перебрасываются мячиком или платком, свёрнутым в узелок, бросающий говорит какую-либо фразу о себе, которая начинается со слов: «я не…» отвечающий, ловя мяч или платок, должен ответить: «ну зато я». например: «я не забываю чистить зубы по утрам. - но зато я». игрок, не успевший ответить или не поймавший мяч, (платок, платит фант.
Указание к проведению: игру можно организовать как на лесной поляне,так и дома. в ней учавствует не менее трёх человек. все фразы произносятся тоном добродушной шутки. При выкупе фантов участники игры могут придумывать различные задания: повторить скороговорку, прочитать стихотворение, попрыгать на одной ноге и т. д.
«Перелизы».
Описание игры: играющие берутся за руки, образуя круг, один остаётся в середине. Все поют или проговаривают:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так.
При этом стоящий в середине выполняет какое-либо движение, а все играющие должны его повторить. Тот, кто не успевает или не точно повторяет, платит фант.
Указание к проведению: игра может быть использована при организации детских праздников. участие взрослого делает её более интересной. Движения, придумываемые водящим, должны быть забавными и не вызывать затруднений у детей.
«Молчанка».
Описание игры: перед началом игры все участники произносят певалку:
Первенчики, червенчики
Летали голубенчики
По свежей росе
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок-молчок!
После этого как сказано последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих забавными движениями, весёлыми словами, прибаутками. Тот, кто засмеётся или что-нибудь скажет, отдаёт ведущему фант.
Указание к проведению: игру можно проводить как дома, так и во время прогулки. ведущий выбирается с помощью считалки. Ему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Выкупать фанты можно сразу как только кто-либо из играющих засмеётся или заговорит.
«Маленькие дети… играют, как птица поёт». Эти слова ё мко и образно выделяют главное: игра - естественное состояние ребёнка, его основное занятие.
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них-учёба, игра для них труд, игра для них- серьёзная форма воспитания.