Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста по произведению «Маша и медведь»

Ирина Тарашкевич
Конспект НОД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста по произведению «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие художественной литературы и фольклора

1. Выбор художествен-ного произведения (сказка) «Маша и медведь» русская народная сказка

Календарно – тематическое планирование на апрель по теме «Сказка в гости к нам пришла»

2. Три уровня информации

3. Художествен-ная задача текста (мотив автора) Добро всегда побеждает.

Из любой ситуации возможен выход, если проявить смекалку, хитрость и остроумие.

4. Цель педагога в соответствии с возрастом детей и художественной задачей текста Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать сказку, понимать ее содержание, оценивать поступки героев.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста по произведению „Маша и медведь“» размещена в разделах

Узнать, что произошло в сказке, как решить проблему (Как Маше уйти от медведя)

-сказать добрые слова, сопереживать, обнять,

-испечь пирожки, поиграть в игру.

5. Тема НОД, исходя из художественной задачи текста Сообразительность и смекалка в русской народной сказке «Маша и медведь»

6. Задачи этапов деятельности

мотивационный этап

формирование любознательности познавательной мотивации; развитие речи, как средства общения; (ПР; РР)

Ориентировочный этап-развитие связной речи, самостоятельности, целенаправленности; (РР; СКР)

Исполнительский этап-развитие восприятия содержания текста, его эмоциональной составляющей, сопереживание героям, умение выражать свое отношение к героям, развитие воображения, наблюдательности, творческой активности, связной речи; (ПР; СКР; РР; ФК; ХР)

Рефлексивный этап- формирование положительного отношения к деятельности; (СКР)

Перспективный этап- развитие самостоятельности;(СКР)

7. Действия детей на разных этапах

(предположи-тельно) Рассматривают иллюстрации, слушают, отвечают на вопросы педагога, выражают эмоции.

8. Прогнозирование цели поставленной детьми Узнать какие сказки у сказочницы в лукошке через загадки и потешку. Помочь Маше.

9. Работа до чтения

(Мотивационный этап)

Воспитатель в костюме сказочницы приглашает детей на занятие.

Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

В моём лукошке много сказок, а с какой мы сегодня познакомимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Вот мы и узнали первого героя из нашей сказки Воспитатель читает потешку. Дети подговаривают.

Наша девочка маленька,

На ней шубка аленька

Опушка бобровая,

Наша (Маша) чернобровая.

(Ориентировочный этап)

Герои нашей сказки Маша и Медведь. Теперь мы можем отправляться в сказку:

Дружно за руки берись в нашей сказке очутись!

Но прежде, чем мы узнаем, что же случилось с Машей, совершим прогулку в сказочный лес.

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает или рассказывает сказку

10. Работа с текстом (места остановок)

(Исполнительский этап)

Пояснение к конспекту: О – ответы детей, П – пояснение, В – вопрос задаёт

Жили-были дедушка да бабушка. И была у них внучка Машенька. Раз позвали ее подружки в лес по грибы да по ягоды. В. О (Можно ли детям ходить одним в лес? нет)

Пришли они в лес, а Машенька- деревце за деревце, кустик за кустик -ушла далеко от подруг и заблудилась. В. О (Как нужно вести себя в лесу? - не отходить от взрослых, быть внимательными). Пришла она в самую глушь. П (далеко далеко в лес)

Воспитатель показывает картинку. Просит детей найти Машеньку.

Видит -стоит избушка. П (деревянный дом) В той избушке жил медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. В. О (Что делал медведь в лесу? – ягоды, грибы собирал, дрова приносил). Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

– Ага,- говорит,-теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает П (приказывает)

– никуда без него из избушки не выходить.

– А если уйдешь,- говорит,-все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого. Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке гостинцев снесу. - Нет,- говорит медведь,- ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я им сам отнесу.

А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой- прибольшой короб П (большая коробка плетеная из веток) и говорит:- Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! В. О (Почему Маша не разрешила медведю пирожки есть? – чтобы он не увидел, что Маша в коробе сидит).

– Ладно,- отвечает медведь,-давай короб!- Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик. Только медведь вышел на крылечко, Машенька тут же залезла в короб, а на голову себе блюдо П (большая тарелка) с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит- короб готов. Взвалил П (положил) его на спину и пошел в деревню. Шел-шел, устал и говорит:

– Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

– Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

– Ишь какая глазастая,-говорит медведь,- все видит! Поднял он короб и пошел дальше. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай стучать в ворота:

– Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес!

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. В. О (Почему собаки сбежались со всех дворов? – почуяли по запаху медведя). Испугался медведь, поставил короб и пустился. П (быстро побежал) в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам, увидели короб. Поднял дедушка крышку, смотрит- и глазами своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонькая и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. В. О (Почему дедушка и бабушку Машу умницей называли? – смогла перехитрить медведя и вернуться домой.).

11. Работа после чтения

Обсуждаем прочитанное. Разбираем как Маше удалось перехитрить медведя

*Как звали девочку?

*Куда пошла Машенька?

*С кем пошла Машенька?

*Зачем пошла Машенька?

*Как Маша потерялась в лесу?

*Что Маша увидела в лесу?

*Кто жил в домике?

*Почему медведь не отпустил Машеньку?

*Как Маша убежала от медведя?

*Зачем Маша попросилась на денек в деревню?

*Куда Маша положила пирожки?

*Как Маша обманула медведя?

*Почему Маша не разрешала медведю есть пирожок?

*Что Маша говорила медведю, когда он садился на пенек?

*Что случилось с медведем в деревне?

*Машенька вернулась к дедушке с бабушкой?

12. Рефлексия Хочется ли вам,поделиться этой сказкой с кем-нибудь еще?

А если вы встретили в лесу медведя, испугались бы его?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за ним и кинулся!

Сегодня мы с вами хорошо потрудились, давайте посмотрим,что приготовила нам Машенька, (воспитатель приносит корзинку, накрытую платочком. Воспитатель убирает платочек и угощает детей пирожками.

13. Перспектива

Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста по произведению «Маша и медведь»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 17:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста по произведению «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тарашкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД