Зисерман Лидия Алексеевна
Конспект НОД по развитию речи «Безопасность на дороге» в средней группе
Конспект НОД по развитию речи «Безопасность на дороге»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях.
Задачи:
1. закрепить знания об опасностях, которые ждут их на дороге, повторить правила поведения на дороге;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Безопасность на дороге“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. расширять знания детей о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
3. формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал :дорожные знаки, шапочки трёх цветов, серия картинок о правильном и не правильном соблюдении правил дорожного движения. Картинки с правилами ПДД. Круги красного, зелёного, жёлтого цвета.
Предварительная работа: дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход:
Появляется Незнайка с перевязанной ногой, рукой, весь в царапинах и ссадинах, издаёт звуки боли.
– Что случилось?
Незнайка рассказывает о том, как он шёл к нам в гости и не правильно реагировал на знаки светофора.
– А ты что не знаешь, что это не правильно?
- А вы, дети, знаете? (ответы детей)
У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Дети выходят, одевают шапочки на голову и рассказывают стихи о разных цветах светофора.
Ребёнок в шапочке с красным окошком
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит. Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребё нок в шапочке с желтым окошком:
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребёнок в шапочке с зелё ным окошком:
Ели в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.
Есть много стихов, может выйти и вторая тройка.
-А сейчас предлагаю поиграть в игру «Какие действия выполняют люди на разные цвета светофора».
Кто желает быть ведущим?
Зелёный - дети ходят по группе и Незнайка с ними.
Жёлтый – дети маршируют на месте.
Красный – дети стоят.
- А сейчас предлагаю для рассматривания картину с разными ситуациями: кто из детей поступает правильно, а кто нет?
- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!
По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу переходить только по переходу.
Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, на велосипеде.
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
- По городу, по улице, не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперё д: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
- Пешком по улице идет. Значит это ( Ответы детей: пешеход).
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты ( Ответы детей: пассажир).
Голос автомобиля ( Ответы детей: сигнал).
А машины летают ( Ответы детей: нет)
У светофора 8 глаз? ( Ответы детей: нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).
А машины спят в кроватях? ( Ответы детей: нет, в гараже, на автостоянке).
Как называется то место, где люди ожидают автобус ( Ответы детей: остановка).
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки ( Ответы детей: улица).
- Ты всё запомнил, Незнайка?
- Как можно помочь Незнайке не забыть все правила ПДД.
Нужно сделать памятку из картинок. Когда сделали памятку и повесим в уголок.